Удивительный старец, святой, отшельник, молитвенник, человек, монах, грек Паисий Святогорец. Столько про него хороших историй. Очень интересная судьба, и интересны его рассказы о жизни и Боге. Трагическая отчасти, но очень светлая история.
Читала как-то где-то, сохранила себе:
Из беседы архимандрита Андрея (Конаноса).
Как-то раз старец Паисий ехал на автобусе в Салоники. Водитель включил громкую музыку – это была какая-то эстрада, явно не подходящая для ушей монаха. Но старец не обращал на музыку никакого внимания. Он спокойно сидел на своем месте, никого не осуждая и не возмущаясь. Наконец, один из пассажиров, заметив его, обратился к водителю: «Послушайте, тут батюшка! Эта музыка не годится, поставьте что-нибудь другое!» Но старец Паисий сказал: «Не волнуйтесь, пожалуйста. Я живу в своем мире – оставьте музыку!» - «Но, батюшка, разве вам она не мешает?» - спросили его. – «Нет, дети мои, потому что я знаю, чего Бог от меня хочет, а чего – нет. Вот осуждения Он точно не хочет».
Мы, христиане, очень любим осуждать. Я устал уже выслушивать на исповеди постоянные жалобы и обвинения. А старец Паисий, когда его спрашивали, что он чувствовал тогда в автобусе, отвечал: «Я думал: если, например, мы сейчас врежемся в кого-нибудь, или опрокинемся, например, - разве лучше будет? Врачи, «скорая», пожарные… Слава Богу – едем спокойно, люди радуются, как умеют, им эта музыка нравится – ну и хорошо! Я творил про себя Иисусову молитву, и мне казалось, что музыка по радио вторит моим словам». Представляете? Я прочел это очень давно, и до сих пор помню. То есть вот эти песни – «Люблю тебя, любовь моя, жить без тебя не могу», стандартный набор слов в подобной музыке – совершенно не возмущали его душу, потому что она была далеко, в своем мире. И мы так можем жить – потому что всегда найдется что-то, что нам не понравится.
Моя самая большая проблема – я сам.
-------------
Мне очень нравится эта история про музыку и отношение к людям.
А в этом стихотворении я косвенно упомянула когда-то Паисия - именно его образ возник у меня при создании данного мира.
Здесь символы и греческие, и славянские, и то, что объединяет, и, кстати, армян с греками и русскими тоже. И вообще мир.
Сюр-сны
Чётки под длинными пальцами чёрного
грека монаха,
В мыслях нечёткий профиль под
пальцами кисти души.
Солнце палящее, солнце разящее древние
детские страхи,
Детские пальцы, берущие карандаши.
Солнце рисующий мальчик, и девочка в
ярких веснушках,
Боги Олимпа, святые, пустые поля.
Яркое небо, и горы... И маленький
Пушкин,
И православная где-то, вся в красках и
буквах, земля...
Наталья Шахназарова