Найти тему
Жабкин

Русский музей фотографии

В Нижнем Новгороде находится один интересный музей, который я не мог пропустить! Это "Русский музей фотографии".

Ранее в этом доме располагалось фотоателье и мастерская известного нижегородского фотографа Максима Дмитриева. Для того, чтобы в студию был приток естественного света, крыша была сделана вот таким оригинальным способом.

фотоателье и мастерская Максима Дмитриева (макет)
фотоателье и мастерская Максима Дмитриева (макет)

Сначала поднимемся по чугунной лестнице на второй этаж.

-3

Здесь расположилась часть музея, где размещаются выставки современных фотографов.

-4

Во время нашего с Игорем визита выставка была посвящена городам на Волге на всём её протяжении. Среди саратовских пейзажей множество фоторабот саратовского фотографа Юрия Пузанова.

-5

А мы переходим на первый этаж, где расположилась основная экспозиция. В этом посте я уделю внимания всему, кроме фотокамер. О них будет отдельный пост.

-6

Начнём с дореволюционных времён, когда фотографировали ещё на фотопластинки. Уже тогда фирма Agfa начала производить товары для фотографов.

-7

А это бромо-желатиновые пластинки местного производства.

-8

Как самому сделать фотографический аппаратъ? Это не шутки. Я сам в 90-х делал фотоаппарат из спичечного коробка и даже фотографии на него получались, что можно было лица различить!

-9

Предшественник фотошопа.

-10

А вот и путешествие по Волге с фотоаппаратом, которое было взято за основу вышеупомянутой современной фотовыставки.

-11

Вот и часть Саратовской губернии.

-12

Для определения выдержек и диафрагм делали хитроумные приспособления.

-13

А это уже советский экземпляр. Сам я такие не застал и пользовался уже автоматическим "Ленинградом-2", который потом сменил на новенький тогда "Ленинград-8".

-14

Появлялись брошюры, книги и журналы для фотолюбителей.

-15

А вот и фотоувеличитель со всеми прибамбасами.

-16

Определитель выдержек для фотопечати. У меня такого не было.

-17

Каких только фотоувеличителей не выпускали. Я пользовался наверное пятью разными моделями.

-18

Чтобы приготовить растворы для обработки плёнок или фотобумаги использовались весы, водный термометр и коробки с реактивами (всё это у меня тоже до сих пор валяется где-то). Многие наверное думают, что нужны были лишь ванночки с закрепителями и проявителями? Если это чёрно-белый негатив, то да, но во всех остальных случаях ванночек было гораздо больше. Например для обработки цветной обращаемой плёнки готовилось около десятка растворов.

-19

А это фотоглянцеватель. У меня был поменьше конечно.

-20

Для просмотра стереофотографий были придуманы различные приспособления.

-21

В музее стоит целый аппарат с заряженными в него стереопейзажами вековой давности. Можно посмотреть.

-22

Ну и самые современные трёхмерные фотографии. Голограммы, анаглифы и другие техники получения 3D-изображения.

Двигающиеся фотографии.

Представлена и видеоиндустрия.

-23

Когда я был маленьким, очень мечтал получить в подарок настоящую кинокамеру, пусть даже на 8-миллиметровой плёнке.

-24

Более того, я даже киноплёнку заранее купил.

-25

А сейчас любым телефоном можно снимать видео, более качественное, чем дорогой кинотехникой полувековой давности.

-26

Вместо программ для видеомонтажа плёнку раньше резали и склеивали.

-27

Любительские кинокамеры того времени.

-28

Ну а во второй части будет рассказ о некоторых фотоаппаратах, представленных в экспозиции музея.