Найти тему
Алёна Копосёнок

Как без проблем сдать бракованную обувь по гарантии, если у вас не хотят её принять: рекомендации, советы, личный опыт

Предыстория

В последнее время у меня постоянно проблемы с обувью – всё ломается и рвётся в какие-то сумасшедшие сроки. А теперь факты: зима-2019, переходящая в 2020: я покупаю ботинки от бренда Tomas Münz, в предпоследний день гарантии лопается кожа - сдаю. Через неделю покупаю ботинки в магазине Chester: в первый день носки отлетает крепление шнуровки - сдаю. Весной была самоизоляция - я ничего не покупала, но и ничего не сдавала (уже достижение). Летом купила босоножки Citystar: через неделю отлетел весь декор - сдаю.

История

И вот наступает осень-2020. Я покупаю кроссовки малоизвестной марки Yourbox. Кстати, по-русски бренд звучит куда интереснее – «Ёбокс» (уж не говорящее ли это название? - прим.авт.). Обувь на вид красивая, но, увы, за три дня до конца гарантийного срока вылетает люверс (та самая штука, куда вставляется шнурок). Разумеется, я иду сдавать.

Кроссовочный бренд "Ёбокс"
Кроссовочный бренд "Ёбокс"

И тут происходит нечто неожиданное: сотрудники "Ёбокса" (ёбокчане) отказываются у меня принять обувь, мотивируя это тем, что у них в товарном чеке написано, что гарантия на фурнитуру не распространяется и что при покупке я как бы подписала договор. И добавим эмоций: мне тут же начали хамить, хотя я общалась максимально вежливо.

Но отказ в сдачи обуви был абсолютно необоснованный.

1) это противоречит «Закону о защите прав потребителей» (если внимательно его изучить, то можно узнать, что на некоторые элементы обуви гарантия идёт до двух лет вне зависимости от желания производителя);

2) вылетевший люверс сделал кроссовку (сущ., неодуш., женский рода) кроссовкой с дыркой в коже (а это, определённо, гарантийный случай).

3) договор об отсутствии гарантии на фурнитуру я не подписывала – товарный чек мне выдали только после оплаты (налицо мошенничество).

Вылетевший люверс и потрескавшаяся кожа
Вылетевший люверс и потрескавшаяся кожа

Товарный чек с чудесным пунктом 4.
Товарный чек с чудесным пунктом 4.

Финал разборок

Я попросила продавцов показать мне в Законе "О защите прав потребителей" пункт про фурнитуру (его мне не смогли показать), написала отзыв в жалобную книгу и ушла, сообщив, что буду разбираться.

Ну и начала разбираться: изучила Интернет и даже съездила на бесплатную консультацию к юристу, который рассказать мне тьму занятных историй.

Однажды он выиграл дело: его клиент получил в суде компенсацию двести тысяч за провод, который стоит от силы...сотню рублей. Как оказалось, клиент купил провод, полетел с ним в тайгу что-то мастерить, а провод отказал, в результате клиент не выполнил заказ, вынужден был платить огромную неустойку, которая в итоге легла на плечи производителя провода.

После я составила претензию в адрес "Ёбокса" (точнее, ООО "Броги"), описав, что сломалось, и пояснив, согласно каким статьям Закона "О защите прав потребителей" я требую (это важная формулировка) принять у меня обувь и вернуть деньги. Иначе – обращусь в суд (это я тоже написала в претензии). Юрист ещё рекомендовал к претензии приложить проект иска (но тут, если честно, я поленилась, поскольку была уверена, что до суда дело не дойдёт).

И о претензии

А вот и та самая претензия
А вот и та самая претензия

Помимо стоимости обуви, вы можете вписать туда моральный ущерб и многое другое (опять же, читайте Гражданский кодекс и Закон "О защите прав потребителей"). Я ограничилась только стоимостью обуви.

Магазину крайне невыгодно, если вы пойдёте в суд. Во-первых, суд автоматически удваивает сумму, указанную в претензии, кроме того, в случае победы, к общей сумме выплат добавляется стоимость экспертизы (её необходимо сделать для суда), услуги адвоката, любые другие издержки, а ещё суд может что-то "предложить" от себя – разные штрафы (в т.ч. за незаконное обогащение), которые вам ничего не дадут, а магазин разорят.

Что я сделала далее

Я пришла с претензией в любимый «Ёбокс» со словами: «Добрый день, у нас с вами предсудебное разбирательство!» (поскольку это было именно оно).

В этот момент надо было видеть лицо продавщицы-ёбокчанки: её и без того большие глаза увеличились вдвое (возможно, такое случилось впервые за всю историю человечества). Она отказалась как принимать претензию (и имела право), так и подписывать отказ от претензии (подпись нужна была мне для предполагаемого суда). Я её предупредила, что в понедельник (дело было в субботу) отправляю претензию по почте с уведомлением о прочтении (чтобы компания не могла сказать, что претензии не было), а далее нас ждёт суд. Глаза дамы округлились ещё больше и увеличились раза в четыре (а я строго за этим делом следила). Она заявила, что только в понедельник выйдет начальство, ответ будет во вторник (и то, в лучшем случае). Я ей пояснила, что к тому времени письмом займётся "Почта России". И ушла. И, о чудо, уже через час (!) мне позвонили и сообщили, что деньги вернут (оказывается, начальство, если надо, работает и по субботам). И, разумеется, мне всё вернули.

Выводы

Производители малоизвестных брендов не дорожат репутацией, им важна краткосрочная выгода. Они отказываются принимать некачественный товар, рискуя серьёзно потратиться по решению суда (мы с юристом прикинули, что я могла бы выиграть в районе семидесяти тысяч за обувь, которая изначально стоила 4500 рублей). И огромное количество людей не возвращается и не бьётся за свои права. А зря.

Если вам надо сдавать обувь в малоизвестном магазине, то, чтобы не тратить время: сразу приходите с претензией. Откажутся принимать – бегом на почту. Далее ждёте 10 дней, делаете экспертизу и идёте в суд за победой. Но на 99% уже на этапе претензии вам всё вернут, если у начальства есть намёк на разум, если нет - вы ещё и заработаете.

А ещё, как я выяснила из беседы с юристом, запись в жалобную книгу, с точки зрения Закона, вам мало, что даёт. По сути это просто ваше мнение, которое никто не обязан учитывать.

Надеюсь, что-то полезное из моей истории вы узнали! Желаю приятных вам покупок. Но, если вдруг они окажутся, неприятными, то вы знаете, что это не финал: вы можете не только вернуть деньги, но и получить приличную компенсацию.