Найти тему
ЖурналистЪ

Евгений Мельченко: Россия может жить под санкциями как минимум 70 лет

Евросоюз ввел в отношении России очередную порцию санкций, что вызвало непонимание некоторых европейских чиновников. Например, аналитики немецких изданий (Дай Тагесцайтунг) высказали мнение, что эти санкции ни к чему не приводят, они просто бесполезны.

По мнению немецких и итальянских коллег, либо пора прекращать все эти движения с санкциями, пока Европа окончательно не потеряла Россию, либо нужно просто закрыться от этой страны. Все остальные меры просто не работают. Мы поинтересовались у журналистов из России и Украины, что они думают о санкциях, которые уже более шести лет действуют против РФ со стороны Евросоюза и США.

Работают ли санкции против России?

Изначально наш замысел был таков: санкции против России вводить начали с момента крымской истории, то есть — самой заинтересованной стороной вопроса является Украина. Однако, как оказалось, эйфория от возможного влияния этих санкций на РФ и там уже давно прошла. Андрий Семашка: «Изначально, мы думали, что эти санкции должны заставить Россию признать свои ошибки в международной политике, и пойти на диалог по вопросам Крыма и Восточной Украины. Но в том виде, в каком они проводятся, они попросту бесполезны. Полностью согласен с немецкими коллегами. Либо давить по полной, либо уже смириться, отменить все эти санкции, и признать поражение».

Наш коллега из Краснодара тоже не отказался прокомментировать ситуацию. Журналист Евгений Мельченко: «Прежде всего, стоит понимать, что Россия под санкциями может прожить очень долго. Даже, если полностью закрыть страну от всего мира, она проживет как минимум 70 лет. Тут для жизни есть все. Мы уже это проходили, совсем недавняя история СССР и «железного занавеса» говорит сама за себя. Да, людям внутри страны будет не сладко, но они будут терпеть очень долго, а правительство штамповать ядерные ракеты. Пройдет пару поколений, и люди просто привыкнут жить за стеной. Другое дело, что это рано или поздно опять все лопнет, когда у общества разовьется международная клаустрофобия. И это мы тоже проходили.

Что делать? Как мне кажется, Евросоюз должен общаться с Россией не санкциями, а тем, что называется soft power. Открытые границы постепенно прививают людям вкус к свободе и желание дышать глубже. Это долгий, но верный процесс. То есть, санкции тут совсем не метод. Более 80% населения России не знает, что такое хамон, не имеет загранпаспорта, и живет без каких-либо изменений. Это в Европе должны понимать. И, вводя санкции, Евросоюз должен понимать, что они никак не влияют на народ РФ, на его большинство. Наоборот, нужно больше открываться для своего соседа, даже, если он агрессивный забияка. Другое дело — нас могут закрыть полностью изнутри, о чем говорят высказывания внешнеполитического ведомства в последнее время. Мол, диалог с Европой нам уже не нужен. Но это уже иной вопрос».

Журналист, путешественник Евгений Мельченко.
Журналист, путешественник Евгений Мельченко.

Такое мнение от наших коллег из России и Украины мы получили. Их обобщает одно: санкции против РФ не работают так, как изначально предполагалось. Что-то с этим нужно делать, но это должно понять большинство руководства стран Евросоюза. Иначе получается, что страны, одобряющие санкции, работают на руку внутреннему руководству России, закрывая страну от мира. А они этого и хотят. По мнению Кремля, мир не ограничен Евросоюзом, а есть еще множество стран, которые готовы с нами общаться, торговать и дружить. Например, такие современные державы, как Белоруссия или Венесуэла.