Когда Humvee впервые был отправлен на армейские базы в середине 80-х годов, он трактовался как замена Jeep, то есть как всепроходимый транспорт для перемещения небольших групп солдат с места на место. Обладая такими опциями, как полный привод, 40-сантиметровый клиренс, водонепроницаемая электроника и т. д., он так или иначе не задумывался как боевая машина переднего плана.
Однако начиная с середины 90-х годов, когда театры боевых действий стали изобиловать мощными самодельными взрывными устройствами, на свет появилась бронированная версия Humvee. Этот вариант добавил значительные расходы и лишний вес на платформу (около 317 кг), но и обеспечил оптимальную защиту для солдат внутри.
Идентифицировать бронированный Humvee не составит труда. Он выглядит, как будто был выкован в средневековом замке, а не построен на современном заводе. Он словно трактор, который живет в поле и спит под дождем...
Приличное усилие требуется даже для того, чтобы повернуть дверную ручку, не говоря уже о том, чтобы закрыть за собой дверь. Кстати, каждая бронированная дверь вместе с выдвижным 2,5-миллиметровым баллистическим стеклом весит более 270 кг. Если вы – тот тип покупателя, который ценит солидный звук закрывающихся дверей, срочно покупайте армейский Hummer.
Качества 6,5-литрового дизельного V8 можно описать как «маломощный мотор с высоким крутящим моментом». На шоссе вы окунаетесь в хаотичное море звуков, состоящее из рева шин, воя ветра и пронзительного вопля тысяч стальных болтов, которые из-за трения и вибраций готовы разлететься на куски в любой момент. Учитывая этот дэт-металлический шум в салоне и оптимистичную максимальную скорость в 112 км/ч (для передвижения 3,6 тонн американской стали 190-сильному мотору с моментом в 515 Нм приходится по-настоящему тяжко), будет справедливо обозвать Humvee плохим шоссейным крейсером.
Назвать интерьер Humvee спартанским будет лукавством. В нем слишком много рычагов, проводов, осветительных приборов и предупреждающих знаков, но ничего не сделано для комфорта.
Три десятилетия тактического доминирования Humvee подошли к концу. Несколько лет назад мы стали свидетелями конца эпохи Humvee, поэтому давайте сегодня не упустим шанс полюбоваться на старого американского вояку...
По мотивам Autoblog.com