Консоль может подсказать, сколько времени осталось до конца главы, а весь текст теперь можно вводить голосом прямо с геймпада.
15 октября Sony без предварительного анонса показала интерфейс PS5. Его можно увидеть в очередном выпуске State of Play, а также в превью от СМИ.
Весь интерфейс консоли рендерится в 4K HDR и «создан для 4K-телевизоров». На PS4 и PS4 Pro консоль постоянно переключалась в режим SDR, что вызывало мерцание экрана ТВ.
Новый UI рассчитан на максимально быстрый доступ к играм и данным из них. Скорости добавляет и SSD, и новый процессор, но Sony хочет оптимизировать процесс и за счёт кэширования данных из сети.
Sony утверждает, что оверлеи на PS5, несмотря на свою сложность, расходуют не больше ресурсов консоли, чем интерфейс PS4. Компания пытается предоставить максимум производительности самим играм.
Интерфейс в течение нескольких лет разрабатывала международная команда из Лондона, США и Токио.
Один из главных элементов интерфейса — Control Center. Это оверлей, который даёт доступ почти ко всем функциям системы без выхода из игры.
Многие приложения, включая PlayStation Store, теперь интегрированы в систему. Доступ к ним стал мгновенным.
У игр в системе появились карточки под названием Activities. Их содержимое настраивают сами разработчики, но суть в том, чтобы быстро закинуть пользователя в какую-то конкретную активность. Если игра была свёрнута, то переход в геймплей прямо из системы будет мгновенным.
Sony показала возможности Activities на примере Sackboy: A Big Adventure. Прямо во время игры вы можете посмотреть официальные видео с советами (доступны только с PS Plus) или даже узнать, сколько осталось до финала конкретной активности (время высчитывается персонализировано). Карточку с советом можно закрепить на одной из сторон экрана или же спрятать, чтобы снова посмотреть по нажатию одной кнопки. Чтобы эта технология работала как надо, разработчики предоставляют Sony много мета-данных об игре.
В Control Center можно читать новости от разработчиков интересующих вас игр.
В главном меню консоли будет пункт под названием Explore, в котором будут собираться новости от разработчиков, стримеров и других производителей контента.
Во время стрима пользователь может скрыть какую-то часть геймплея от зрителей через «Командный центр» — чтобы, например, не показывать спойлерный момент.
Новая система голосового чата позволяет одновременно стримить свой геймплей друг другу. Вы можете запустить одну игру и в то же время наблюдать за тем, как ваш знакомый проходит другую — в том числе в режиме «картинка в картинке». В пати также можно опубликовать скриншот или видео из игры.
- Холодный запуск Destruction: All Stars занимает 8 секунд. Sony подтвердила, что в ролике показан именно он, а не свёрнутая игра.
- Запись видео и скриншотов на консоли производится в 4K. Консоль умеет определять спойлерные скриншоты и видео из игр, если разработчики предоставили необходимую информацию — вместе с таким кадром пользователи видят предупреждение.
- Скриншоты не обязательно сразу обрабатывать или отправлять, UI теперь их собирает в стопку, к которой можно вернуться позже через Control Center.
- Текстовые сообщения и твиты можно диктовать голосом без дополнительного микрофона — используется сам геймпад PS5.
- Игры с дисков для PS5 и PS4 можно запускать, не подключая консоль к интернету. Сеть, как и раньше, не нужна для активации физического носителя.
- В Digital Foundry считают, что новый интерфейс в руках разработчиков может стать революцией. Многие элементы игры можно будет вынести прямо в систему в форме карточек, тем самым стерев границы между геймплеем и самой ОС консоли.
Видео от Sony
PlayStation 5 поступит в продажу в РФ 19 ноября 2020 года.