Найти в Дзене
OVER 9000

Опорный подшипник. Всё, что вы хотели знать о симптомах и замене

Оглавление

Также его называют упорным. На самом деле, суть вопроса предельно проста. Для примера рассмотрим классическую переднюю подвеску типа "МакФерсон" . Эта простая и надёжная схема получила наибольшее распространение на легковых автомобилях на сегодняшний день. Кто не знает - это такой тип подвески автомобиля, где роль верхнего рычага выполняет стойка амортизатора.

Как видно из конструкции (иллюстрация ниже), в макферсоне амортизатор имеет определённую степень свободы (поэтому такой конструктив ещё иногда называют "качающаяся свеча"). Так, он поворачивается вместе со ступицей, когда вы поворачиваете рулевое колесо.

упрощённая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 - поворотный кулак; 2 - корпус амортизатора; 3 - корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)
упрощённая схема (рулевая тяга на картинке упразднена): 1 - поворотный кулак; 2 - корпус амортизатора; 3 - корпус опорного подшипника (неподвижно крепится к кузову)

Как амортизатор может поворачиваться?

Снизу понятно как - его корпус жестко закреплён в поворотном кулаке подвески. А верх?.. А сверху шток амортизатора упирается в специальный узел. Он представляет собой обычный (хотя и очень прочный) подшипник, запрессованный в металлический внешний корпус. Корпус прикручивается к кузову, а в сам подшипник снизу упирается шток амортизатора (потому и называется опорный/упорный).

Полагаю, теперь всё стало ясно. Мы вращаем рулевое колесо, поворотный кулак вместе с амортизатором (и пружиной, которая также упирается в подшипник) также крутится в соответствующую сторону, а упираются они в опорный подшипник. Въедливым читателям предлагаю посмотреть на картинку ниже, всё поймёте:

-2

Когда опорник изнашивается, можно слышать характерные "кряхтения" и лёгкие толчки в руль при повороте его на месте. Кстати, опорный подшипник выполняет и ещё одну важную функцию. Между самим подшипником и его корпусом (который крепится к кузову) как правило присутствует резиновый демпфер. Его роль - сглаживать толчки и вибрацию, которая передаётся от подвески на кузов автомобиля.

Трудно ли менять?

Как правило, замена опорного подшипника возможна даже во дворе с минимумом инструмента. Ниже продемонстрирую как это делать на примере своего автомобиля.