Найти тему

Красный, желтый, синий. Жизнь и часы Алена Зильберштейна

В шорт-лист Женевского Гран-при в категории Challenge («Вызов») вошла модель Le Régulateur Louis Erard x Alain Silberstein. Этот лимитированный выпуск, ограниченный 178 экземплярами, стал результатом сотрудничества марки доступной механики Louis Erard и знаменитого дизайнера Алена Зильберштейна, во многом повлиявшего на весь мир современного часового искусства.

Даже если кто-то и не застал часы самого бренда Alain Silberstein, и не помнит успех, которым они пользовались лет пятнадцать назад, то наверняка с первого взгляда узнает фирменный стиль мастера – базовые геометрические формы и три неизменно ярких цвета, как из конструктора «Лего»: красный, синий и желтый.

-2

Мастер кинетики

В часовой индустрии есть довольно много умелых творцов, обладающих «прикосновением Мидаса» - большинство их начинаний оказываются коммерчески успешными. Также есть много увлеченных мастеров-изобретателей, сделавших себе имя на хитроумных конструкциях. А вот настоящих художников практически нет. Потому что мало кто может позволить себе настолько отчаянную смелость полностью наплевать на люксовый маркетинг и на саму механику, а относиться к часам как цельному самодостаточному объекту искусства. Такие люди появляются раз в поколение. И звездой поколения рубежа веков стал Ален Зильберштейн.

Его часы можно обожать или не любить, многие их вообще не понимают. Но в отличие от многих однотипных наручных изделий, свидетельствующих о статусе и доходе владельца, все часы Зильберштейна дают самое главное – эмоции.

-3

Alain Silberstein Krono Bauhaus

Бренд Alain Silberstein буквально обрушился на маленький традиционный часовой мир в 1987 году, когда все часы еще делились на два вида: скучные швейцарские и дешевые азиатские. Смелый француз, по образованию даже не часовщик, а дизайнер и архитектор, сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана. Он представил в Базеле первую коллекцию моделей в ровном круглом корпусе, на циферблате выделялась прямоугольная и треугольная стрелки. Геометрию Зильберштейн почерпнул в эстетике Баухауса, в отличие от цветовой гаммы. Такого безумного сочетания красок «взрослый» часовой мир доселе не видел.

-4

Alain Silberstein Tourbillon Cuir Papaya

И, как ни плевались традиционные мануфактуры с их золотом, бриллиантами и эмалью, оказалось, что новому поколению коллекционеров по вкусу подобные эксперименты. Тем более, что внутри красочных моделей стоял не дешевый кварц, а престижная механика. Более того, Зильберштейн одним из первых стал сочетать дизайнерскую архитектуру с турбийонами, приобретая их у независимой фабрики Progress Watches, будущей STT. Для моделей с усложнениями он придумал особый термин «кинетические скульптуры».

И, можно сказать, именно они предвосхитили последующий успех всех трехмерных дизайнерских механизмов от MB&F, Urwerk, Hublot, и прочих.

Без компромиссов

Между тем самого Зильберштейна в отношении собственного бренда всегда отличала поразительная беспечность. И эта была не поза. Во всех интервью он подчеркивал, что основал компанию не для бизнеса и не собирается завещать семейное дело потомкам. Спустя 20 лет мода на часы Alain Silberstein прошла. В механике на первый план вышел фактор «мануфактурности» и даже верный поставщик калибров STT был приобретен в личное владение брендом Bovet. На смену революции цвета и формы пришли химические эксперименты с новыми материалами. Художник не смог и не захотел подстраиваться и просто закрыл бренд, превратившись в свободного консультанта, регулярно путешествуя между родной Францией, Японией (где у него больше всего поклонников), Израилем, ну и иногда заезжая в Швейцарию.

-5

MB&F LM1 Silberstein Rose Gold

Самые известные проекты Зильберштейна были реализованы вместе с MB&F: в 2009 году HM2.2 Black Box, напоминающий винтажный фотоаппарат и в 2016-м LM1 Silberstein, который понравился большинству коллекционеров. Модель из титана стоила 83 тысячи франков, а версия из розового золота – 92 тысячи.

-6

Цена Le Régulateur Louis Erard x Alain Silberstein 2900 швейцарских франков. У каждого должен быть шанс приобрести творчество великого художника, имя которого навсегда вписано в анналы часовой истории.

Автор: Елизавета Епифанова