- Как стать «полезной» мамой, чтобы сын максимально комфортно рос и развивался?
- Как научиться эффективному общению с сыном: разговаривать и договариваться с ним без криков и истерик?
- Как научиться распределять свой ресурс так, чтобы не выгореть?
С такими вопросами на наш курс «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет» пришла Руслана из Ростова-на-Дону, когда её сыну было 11 месяцев. Вот её история.
Мне хотелось научиться понимать особенности его развития, что именно ему важно и интересно. Стать лучшим примером для ребёнка.ервое, что стало открытием для меня, — практика наблюдения. Теперь я могу проследить интересы своего малыша и правильно реагировать на его потребности
Я поняла, что очень важно уметь отличать потребности ребёнка от прихотей и капризов. Это позволит с раннего возраста развить у ребёнка понимание границ дозволенного, и в дальнейшем он будет не так бурно реагировать на запреты. Умение четко устанавливать границы — задача, которую мне ещё предстоит отработать.
Другой более быстро выполнимой для меня задачей стала перестановка в квартире. У нас всё было не так, всё ограничивало свободу ребёнка.
Во время прохождения курса я выделила для вещей ребёнка две нижние полки нашего шкафа, чтобы развить его интерес к возможности одеваться и выбирать одежду самому. Спустя месяц он сам научился надевать майку и снимать носки.
Мне нравится медленно вносить изменения в среду и наблюдать, как меняется поведение сына, удобно ли ему то, что я сделала для него или стоит что-то улучшить. Сейчас всё находится в свободном доступе ребёнка, и это главное. Я закупила всё необходимое для организации зоны творчества и чтения, а также спортивного уголка, буду медленно вводить всё в жизнь ребёнка.
Наша среда меняется каждый день! Я столько нового для себя открыла. Жизнь заиграла новыми красками! Спасибо вам за полезные советы и информацию, как можно обустроить среду для малыша своими средствами, за ваши прекрасные вдохновляющие идеи и ссылки, где лучше всё это купить.
Что касается отношений с ребёнком, для себя я отметила, что важно не запрещать всё подряд и позволять ему делать то, что вызывает у него интерес. Теперь я стараюсь не вмешиваться, когда ребёнок чем-то занят, а помогать только тогда, когда он попросит. От этого такая классная атмосфера в доме для всех!
Я была удивлена, что мой малыш сам может делать (оказывается!) уже многие хозяйственные дела: сын научился самостоятельно ложиться в кровать, мыть посуду, доставать белье из стиральной машины, есть ложкой и вилкой (не очень аккуратно ещё, но старательно), самостоятельно играть (недолго, но уже без посторонней помощи).
Благодаря советам экспертов я поняла, что ресурс мамы — это очень важно! Раньше для меня попросить было на грани фантастики. Была установка «я всё сама». Это я отследила и поняла, что она мне только мешает, что я загоняю себя в тупик, и от этого хуже всем.
И я иду небольшими шагами. Например, если мне нужно съездить по делам, я стала просить мужа взять выходной и посидеть с сыном.
Жалею, что раньше не прошла курс до года — столько времени упущено! Но сейчас я ещё могу все наверстать и дальше расти с ребёнком в правильной Монтессори-среде. Как хорошо, что курс доступен в течение года, думаю, что не один раз ещё буду пересматривать лекции и доделаю конспект. Переслушиваю уроки и каждый раз открываю для себя новую истину.
Мы ответственны за последствия развития и воспитания своих детей. Этот курс внёс много понимания в мою голову, разрешил кучу вопросов и запустил механизм изменений своего поведения. Спасибо за своевременную информацию и чёткие указания, как стать для ребёнка лучшим примером!
Участница курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет» Руслана Симоненко, Ростов-на-Дону
Ещё истории других участниц курса:
«После прогулки сын отказывался идти домой, часто забегал в дом прямо в обуви, не хотел мыть руки»
Иногда мы сами — причина плохого поведения наших детей