Итак, совсем недавно во все подразделения Госавтоинспекции поступил документ, с которым в ближайшее время должны ознакомиться все сотрудники. В данной бумаге чётко прописано как сотрудник ГИБДД может наказывать водителей, которые нарушают правила дорожного движения на пешеходных переходах. Кстати говоря, документ официальный, снизу красуется подпись главы российской ГИБДД Михаила Черникова.
И знаете, многие сейчас скажут, что информация не интересная, да и тем более, автомобилистам она совершенно ни к чему. Но если вы думаете так же, то глубоко ошибаетесь. Дело в том, что 80% водителей совсем не знают свои права, не разбираются в них и совершенно очевидно, не могут применять на практике. Многие сотрудники ГИБДД, тут нужно сделать акцент на слове «многие, но не все», предпочитают разбираться не законным путём. Говоря простым языком, штрафуют на месте.
Давайте познакомимся с правилами поближе. Вот, к примеру, если автомобилист видит пешехода, который планирует пересечь проезжую часть там, куда едет авто, то он должен как положено притормозить и пропустить человека. Движение строго запрещено в момент, когда человек идёт по дороге.
Вообще, тут всё зависит от траектории. Если траектория ТС и человека проходит так, что пешеходу приходится её менять, ускорять шаг либо просто останавливаться, то водитель виноват, и своими действиями он нарушает ПДД. В случае, если данные траектории не пересекаются при движении пешехода, то тогда водителя наказать будет нельзя. Да, вот уж заморочились. Согласитесь, что на словах всё звучит красиво, а вот интересно, как можно всё это применить на практике.
Верховный суд по этому поводу высказывался ещё в 2012 году. Судья сказал, что если траектории не пересекаются, то тогда водитель вообще может дорогу не уступать. Сотрудник ГИБДД тогда штрафовать за это не имеет права. Но вот сами уполномоченные возмущаются и не хотят заниматься расчётами какой-то абстрактной траектории. Им проще работать по старинке: остановился перед пешеходным переходом - молодец, нет, тогда получай штраф. А штраф, кстати, не маленький от полутора до двух тысяч рублей (статья 12.18 КоАП). Статистика говорит, что за 9 месяцев 2020 года было заведено больше 870 тысяч административных материалов по данной статье.
В новом документе очень сильно акцент ставят на то, что если водитель своими действиями никак не вынуждает пешехода ускоряться, останавливаться, менять траекторию движения, то нарушения тут наблюдаться не будет. Опять же, на практике всё достаточно размыто. Если водитель решит разбираться, то единственное, что может сыграть ему на пользу - это видеозапись. Ещё в инструкции рекомендуется водителям по возможности «истребовать объяснения пешеходов».
Наверняка сейчас кто-то спросит, а что, если траектории не будут пересекаться, водитель будет двигаться с той же скоростью, а пешеход, напротив, решит, так сказать, броситься под колёса. Кто виноват в этом случае? Не забывайте про фразу «водитель своими действиями не вынуждает пешехода ускоряться», ускорения не было со стороны автомобилиста, а значит не было и нарушения.
Вообще, хочется обратиться ко всем пешеходам с просьбой смотреть по сторонам и не считать, что на пешеходном переходе ничего не может произойти. Может, ещё как. Вы совершенно не знаете, кто сидит в надвигающимся на вас авто. А вдруг там человек, который засмотрелся в телефон и не убрал ногу с педали газа. А что, если за рулём сидит человек, который употребил запрещённые препараты и именно сейчас его ломает и он совершенно не в себе? Лучше убедиться, что вас действительно собираются пропустить и переходить дорогу со спокойной душой.
Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал!