2015
Я хочу поразмышлять об эффективности нашего сегодняшнего менеджмента. Как бы это не резало слух, к сожалению, весь цех управленцев в современных компаниях называется этим дурацким словом. А многие еще и гордятся. Но речь сейчас не об этом. А о том, как вырождается класс эффективных управленцев. Тех, кто реально делал дело. И как на их место приходит когорта бывших комсомольских вожаков, которых, несмотря на многолетнее забвение, еще очень много на просторах нашей Родины. Естественно, они ни какие не вожаки. Просто прослойка особо активных и не особо умных особей, заполняющих сейчас вакансии, на которые до недавнего времени вход им был строго воспрещен. Но под натиском, как известно, ложатся Города. Уж очень велико желание этой серой массы занять лакомые места. Ведь там, где нужны квалификация и специальные знания путь им точно заказан. Была такая эффективная компания, как АстраЗенека. Она и сейчас есть, но эффективность компании сведена к нулю. Вернее не компании, а российского представительства. И живет представительство только наработками старых представителей. Компания западная, выпускает довольно неплохие фармпрепараты. Конечно, пора бы нашим предприятиям начать выпускать достойные препараты, ведь не всех можно лечить травой, гомеопатией и рекламными заклинаниями. Но выпуск достойного препарата дело дорогое и не всегда перспективное. Соответственно, проще покупать у буржуев. Буржуи эти на заре нашего рынка решили создать у нас представительства по своему образу и подобию. С большим штатом медицинских представителей и, соответственно, руководством. Чтобы, насколько это возможно, честно вступить в конкурентную борьбу со своими западными и восточными собратьями, многие из которых откровенно паразитировали на диком рынке начинающего капитала. На тот момент это было оправдано. В страну хлынул мутный поток различного контрафакта. И этот бизнес действительно создал плеяду высокоэффективных менеджеров, которые, правда, работают уже в других местах. Потому что этот вид деятельности деградировал по сути и содержанию. И сейчас баснословные суммы расходуются на то, чтобы содержать огромные стада представителей и их руководителей - не лучших членов ВЛКСМ последней волны. У представительств есть тренд собирать свои стада два раза в год в каком-нибудь месте России. Со всей страны в это место летят самолеты, едут комфортабельные поезда и такси, чтобы собрать несколько сот представителей. Для чего? Чтобы стадо проело, пропило и проездило круглую сумму, потешив чье-то самолюбие. Ладно, когда на подобный шабаш собираются нефтяники, газовики и иже с ними. Это несправедливо, но это все-таки другая ситуация. В случае с фармкомпаниями шабаш оплачивают больные люди и их родственники. Ведь еда и керосин, на котором летят стада закладываются в стоимость препаратов. А иногда эти стада зачем-то вывозят в Турцию, Египет и даже в Европу, как заявляется, для укрепления корпоративной культуры. А еще больные оплачивают представителям автомобили, бензин и обслуживание этих автомобилей. Но это уже мелочи. Первая волна представителей действительно делала нужное дело. По крайней мере, представители серьезных производителей. А сейчас эти производители плюнули на свои детища в виде российских представительств. Видимо, западным хозяевам намекнули чтобы не лезли, куда не просят. Те рукой и махнули. Доход приносит, ну и ладно. И вот эти паразитические структуры в большинстве отданы на откуп верным ленинцам. И по своей сути и содержанию все больше напоминают загнивающие организации развитого социализма конца 80-х. Со всей их бесполезностью и маразмом. Конечно, иногда хочется понастальгировать по безвозвратно ушедшей молодости, но это, как говорится, за свой счет.
Ну а раз здесь, в этом блоге можно и с именами, внесу и я свою лепту. Как-то привыкли у нас рассуждать о высоких материях, не называя конкретных виновников. Пусть Астра скажет спасибо господину Павловскому, который благополучно куда-то слинял. А пока был большим начальником выискал в ярославской губернии такое чудо, что последние эффективные работники начали разбегаться из компании кто куда. У этого чуда есть даже имя Морозова по прозвищу Кикимора болотная. Настоящий комсорг, как говорится, без башки. Большинству читающих плевать на кикимору, кто-то даже порадуется, что у кого-то хуже, чем у него. Поэтому поливать грязью эту тетю никто не собирается. Вряд ли она стала счастливей на своей должности. Ведь здесь психология бабы из сказки о рыбаке и рыбке. Речь о другом. Сейчас о положении в этом бизнесе узнают многие. А менеджеры высшего звена пусть увидят. Допуская до руководства таких безбашенных морозовых, павликов и не павликов, руководство закладывает под себя бомбу замедленного действия.