Только что были объявлены номинации на «Оскар», а это значит, что наши долгие ежегодные дебаты в сезоне награждений вокруг того, кто должен победить, кто может нас удивить, а кто получил пренебрежение, только начинается. В ожидании этой церемонии награждения, давайте с признательностью оглянемся на некоторые из величайших фильмов в истории Голливуда, которые не получили ни одной номинации на Оскар - список, который, как вы увидите, включает больше, чем несколько вечная классика. Нет конверта, пожалуйста… пришло время вспомнить все!
БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ (1998)
В фильмографии, изобилующей культовой классикой, фильм братьев Коэн «Большой Лебовски» мог бы быть самым культовым - то есть, когда он появился в кинотеатрах, он не получил ни малейшего впечатления, о котором вы могли бы подозревать сегодня. Несмотря на первоклассный актерский состав, в который входили Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман, а также на весьма цитируемый сценарий, сюжетная линия которого любезно перекликалась между (зачастую столь же сюрреалистичными) моментами комедии и драмы, Лебовски вышел из себя. меньше 20 миллионов долларов во время его театрального тиража, и хотя критики в целом были добрыми, они не собирались изо всех сил провозглашать его вечные достоинства.
БЕЗДЫХАННЫЙ (1961)
Когда в 1960 году вышла картина Жана-Люка Годара « Без дыхания» , критики не могли знать, что они стали свидетелями одной из самых влиятельных работ во всем кино, а также прихода одного из величайших авторов в области медиума. Но все, кто его видел, в том числе более двух миллионов французских киноманов, знали, что смотрят что-то смелое и новое, и среди кинематографистов это было признано частью зарождающейся французской новой волны. То, как он оказался пустым с Академией, остается предметом споров, но нет никаких сомнений в том, что его длительное воздействие; Среди режиссеров и критиков фильм «Breathless» регулярно упоминается в списках величайших фильмов всех времен.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА (1938)
Оскар традиционно довольно пренебрежительно относится к комедиям, и список классических смехотворцев, заслуживающих одобрения со стороны Академии, велик, но « Воспитание ребенка» с Кэри Грантом в главной роли в роли встревоженного зоолога и Кэтрин Хепберн в роли дитя, переворачивающего его жизнь с ног на голову принадлежит наверху или рядом с ним. Критики в целом были в восторге от второй пары больших экранов Гранта и Хепберн, но реакция аудитории была неоднозначной; Несмотря на высокие поступления в нескольких местах, « Бэби» с грохотом приземлилась во многих частях страны и в конечном итоге была спасена от культурной помойки только благодаря второй жизни, подаренной телевизионными показами более чем через десять лет после того, как она ускользнула из кинотеатров.
ЖАРА (1995)
Один из немногих триллеров, в которых лос-анджелесские локации используются так стильно и эффективно, что город фактически сам по себе является персонажем, « Жара Майкла Манна» может быть самым изящным фильмом о полицейских и грабителях 90-х годов. действительно что-то говорит, учитывая, что Манн должен был сплести запутанную сеть сюжетных линий с участием многолюдного ансамбля, в который входили Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Увы, даже объединенная мощь двух величайших актеров Голливуда не могла привлечь внимания Академии к этой классической картине об ограблении. Следующий выпуск Манна, The Insider 1999 года , компенсировал упущенные возможности семью впечатляющими номинациями, ни одной из которых, к сожалению, он не выиграл.
КИНГ-КОНГ (1933)
Особенность существа настолько огромна, что само его название может использоваться как разговорный термин для слова «большой и могущественный», Кинг-Конг неоднократно переделывался на протяжении многих лет - и в этом году снова возвращается в Конг: Остров Черепа - но оригинал остается одним из немногих классических черно-белых фильмов, которые видели многие современные кинозрители. Получивший коммерческий успех, Kong установил новый захватывающий эталон спецэффектов; К сожалению, у «Оскара» еще не было категории для такого рода достижений, но то, чего ему не хватает в оборудовании для сезона награждения, явно более чем компенсировано длительным культурным влиянием.
М (1931)
Когда мы говорим о режиссере Фрице Ланге сегодня, можно подумать, что он плавал в наградах при жизни, но на самом деле он получил поразительное ноль номинаций на Оскар - включая позорные гусиные яйца за его башни-близнецы кинематографических достижений. Метрополис и М. Последний, первый звуковой фильм Лэнга, использует звук в ряде изобретательных способов, включая его чрезвычайно влиятельное решение сделать «В Зале Горного Короля» повторяющейся музыкальной темой для злодейского Ганса Бекерта Питера Лорре. Он переиздавался множество раз, продолжая пользоваться почти всеобщим одобрением критиков; Фактически, это один из немногих классических фильмов, которые могут похвастаться 100-процентным рейтингом Tomatometer. Прискорбная оплошность со стороны Академии, но, учитывая, что имя Лэнга стало синонимом новаторского гения среди любителей кино, можно с уверенностью сказать, что все хорошо, что хорошо кончается.
ЗЛЫЕ УЛИЦЫ (1973)
Долгая полоса бесполезности Мартина Скорсезе на «Оскар» действительно началась с фильма « Злые улицы» 1973 года , в котором молодой режиссер решил снять личный фильм после разочарования от работы по найму над « Крытым вагоном Берты» Роджера Кормана . Ободренный разочарованием и профессиональным отчаянием, Скорсезе, опираясь на свои корни в районе Маленькая Италия Нью-Йорка, рассказал историю об амбициозном, но противоречивом молодом гангстере (Харви Кейтель) и его сложных отношениях с молодой женщиной (Эми Робинсон) и ее братом ( Роберт Де Ниро), мелкий игрок с неустойчивой жилкой. Хотя Злые улицы После церемонии вручения премии Оскар Скорсезе начал свой путь к статусу элитного режиссера - даже если ему пришлось ждать до 2007 года и через пять номинаций, чтобы получить свой первый Оскар за лучшую режиссуру.
ОДНАЖДЫ НА ЗАПАДЕ (1968)
Гигантский ревизионистский вестерн до того, как ревизионистские вестерны были крутыми, « Однажды на Западе» Серджио Леоне синтезировал тропы из уже хорошо зарекомендовавшего себя жанра и выстрелил ими в аудиторию, еще не привыкшую к деконструкции пограничной мифологии, - и представлял собой художественный скачок вперед для Леоне, который использовал гораздо более медленный темп и более реалистичный тон, чтобы рассказать историю о сомнительном наемном оружии (Генри Фонда), чья кампания террора против железнодорожного городка осложняется одиноким линчевателем (Чарльз Бронсон) с загадочной вендеттой. Лучше поздно, чем никогда, Уэст неуклонно набирал преданных поклонников с момента его выпуска и оказал влияние на поколения самых популярных кинематографистов Америки.
СИЯНИЕ (1980)
Как и комедия, ужасы не всегда находили самый теплый прием в Академии, и фильм ужасов, адаптированный по бестселлеру Стивена Кинга, который не всегда был любимцем критиков, вероятно, никогда не выдерживал молитвы о получении Оскара. С другой стороны, версия King's The Shining для большого экрана могла похвастаться звездной родословной, как на экране, так и за кадром; с Джеком Николсоном в главных ролях под руководством Шелли Дюваль и Стэнли Кубрика, этот ужасающий спуск в снежное безумие легко мог бы заработать одну или три номинации. Увы, он оказался пустым, навсегда лишив Николсона возможности подняться на подиум и крикнуть: «Оскар Хеееееееееееее!»
ТРИ КОРОЛЯ (1999)
Фильмы Дэвида О. Рассела за прошедшие годы получили множество номинаций и побед на «Оскар», и трудно спорить, что Академия его несправедливо игнорировала. Тем не менее, оглядываясь назад, немного удивительно отметить, что « Три короля» Рассела не получили ни одной номинации. Критический и коммерческий хит, эта черная как смоль сатира на современную войну и глобальную американскую политику - фильм с редким посланием, который работает как чистое развлечение - и в нем Рассел использовал несколько изящных визуальных приемов. Любое или все вышеперечисленное могло быть полезно для рассмотрения награды; Увы, Расселу придется довольствоваться тем вниманием к сезону наград, которое он привлекал в последующие годы такими фильмами, как «Боец» , « Пособие по серебряным подкладкам» иАмериканский Хастл .