Найти тему

Новый вид мошенничества! Будьте бдительны и внимательны!

Оглавление

Всегда думал, что меня это никогда не коснётся, что #мошенники пытаются разводить либо глупых людей, либо поколение постарше, которое в технологиях понимает слабее, чем молодёжь. Сегодня впервые пообщался с мошенниками по телефону, признаюсь честно, первая часть "развода" была настолько правдоподобной, что я даже поверил в происходящее. На каком моменте я понял, что общаюсь с мошенниками, подробно опишу в статье. Надеюсь, данный материал поможет многим добросовестным людям избежать обмана и сохранит им денежные средства.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало развода, часть 1

Четверг, обычный рабочий день, время на часах 17:29, раздаётся звонок по мобильному телефону (с городского номера +7 (495) ***–**–**), я нажимаю зелёную клавишу трубки и принимаю звонок. На другом конце трубки молодой человек обращается ко мне по имени и отчеству (откуда ему это известно – непонятно) и вежливо представляется сотрудником Сбербанка, просит ответить на несколько общих вопросов относительно моей заявки на потребительский кредит, которую я естественно не оставлял.

Я возражаю и говорю что никакой заявки быть не может, #кредит меня не интересует. Далее "сотрудник банка" спрашивает шаблонные вопросы – не вводил ли я где-то свои личные данные, не скачивал ли я какие-либо программы, не терял ли паспорт и т.д. Далее начинаются самые интересные для него вопросы – пользуюсь ли я какими-то другими банками или нет (это спрашивается для того, чтобы потом сказать мне, что возможно, в других банках произошла утечка конфиденциальных данных клиентов и моими данными завладели злоумышленники). Естественно, я как ответственный и слегка удивлённый происходящим человек сказал, что пользуюсь и другими банками, но никакой дополнительной информации больше не стал раскрывать.

В итоге он говорит, что в отдел информационной безопасности #Сбербанка он оставил заявление по моему согласию на аннулирование заявки на потребительский кредит и предупредил, что отдел безопасности оповестит всю коллегию банковского сектора РФ о произошедшем и что мне могут прозвонить сотрудники отделов безопасности других банков для уточнения этой ситуации.

Звучит вроде как правдоподобно, на этом первая часть развода заканчивается.

Продолжение развода, часть 2

После первого звонка прошло буквально 2 минуты, раздаётся звонок уже с другого номера (+7 (800) 700-**–**), кстати номер тоже особого подозрения не вызывает, обычно банки с таких и прозванивают. На этот раз звучит уже голос другого молодого человека, который представляется как вы думаете кем? Правильно, сотрудником информационной безопасности #Райффайзен банка и говорит, что поступил сигнал от "Сбербанка" о мошеннических, о том что кто-то завладел моими персональными данными и может теперь теоретически сделать всё что угодно, например открыть кредитов на моё имя, списывать #деньги с карт и т.д.)

Далее самое интересное!
Мошенник (далее можно называть вымышленного "сотрудника банка" именно так) спрашивает, на каких устройствах я пользуюсь интернет банкингом? Я отвечаю – только на своём мобильном телефоне и всё. Далее он говорит, что был зафиксирован вход в приложение с трёх разных устройств. Я говорю – такого не может быть, это точно не я. Мошенник предлагает в экстренном порядке скачать приложение банка, которое поможет заблокировать все активности на других (не моём) устройствах.
И вот тут я засомневался... Я смекнул и предложил мошеннику удалённо разлогинить меня (выполнить выход из приложения) на всех устройствах, а далее я уже сам восстановил бы свой пароль от банковского приложения и продолжил бы пользоваться.

Но нет! Мошенник заявил, что такого функционала и полномочий у него нет, он только может дистанционно меня проконсультировать что мне делать, вот тут я уже на все 100% был уверен что общаюсь с мошенником, которые разыгрывают очень сложную схему. Ради любопытства, решил проверить, что будет дальше и что он мне предложит.

Мошенник говорит зайти в магазин мобильных приложений (App Store или Google Play) и скачать программу, найти эту программу можно по поиску, введя слово "ПОДДЕРЖКА". Я оставаясь на связи с мошенником, подошёл к ближайшей коллеге и попросил найти это приложение, чтобы сразу опуститься вниз экрана и посмотреть отзывы на это приложение.

К моему удивлению, как только набрали в поиске приложений слово "ПОДДЕРЖКА", оно оказалось в самом верху списка, далее мы быстро опустились вниз и посмотрели на отзывы. Самый первый отзыв гласил о том, что данное приложение используют мошенники, представляясь сотрудниками банка. Ниже 2 фото этого приложения.

Скриншот с App Store
Скриншот с App Store
Скриншот с App Store
Скриншот с App Store

На этом моменте я моментально бросил трубку.

Почему я не скачал это приложение? Да потому-что я знаю что это за приложение – с помощью этого приложения можно подключиться удалённо и сделать какие либо действия.

Что было бы дальше? Меня бы держали на линии, задавали бы различные и обобщённые вопросы затягивая время, а в это время, подключившись удалённо к моему телефону, у меня бы скачали/украли все данные, логины/пароли от приложений или просто перевели бы все деньги со всех карт, ещё и базу телефонов/фото и всего остального бы вытащили, такие дела.

Что тут сказать, первая часть развода была прогревающая, подводящая к самому "вкусному", доверчивые люди ничего не заподозрят. А вот вторая часть уже, так сказать "на лоха".

Надеюсь, что этот материал поможет многим людям не попасться на уловки мошенников. Будьте бдительны, берегите себя и свои средства. Чем больше мы постигаем прогресс в технологиях, тем больше у мошенников вариантов для своей мерзкой деятельности и афер!