Бренды Adidas, Kering (Gucci и Saint Laurent) и Stella McCartney будут сотрудничать со стартапом из Сан-Франциско Bolt Threads, который производит экологическую кожу из грибов, передает The New York Times.
Искусственную кожу из мицелия под названием Mylo разработала американская биотехнологическая компания Bolt Threads. Mylo — это альтернатива натуральной коже животных и искусственной коже из синтетических материалов.
Материал выращивается из клеток мицелия в течение двух недель на опилках во влажной среде. После чего из мицелия делают спрессованные листы, которые в дальнейшем проходят дубление и окрашивание, как обычная кожа.
Авторы разработки заявляют, что количество выбросов парниковых газов и вредных веществ в окружающую среду при производстве биоматериала должно быть значительно ниже, чем в случаях с натуральной животной кожей и с кожей, сделанной из нефтепродуктов. Но независимый анализ жизненного цикла материала будет проведен в 2021 г.
4 крупных мировых бренда объединились, чтобы создать цепочку поставок искусственной кожи, которая позволила бы производить ее в коммерчески выгодных масштабах. «То, что мы пытаемся сделать с Mylo, — это масштабировать его за пределы того, где были биоматериалы, низведенные до одноразовых или музейных экспонатов, — и вместо этого сделать его материалом, который миллионы и десятки миллионов людей могут носить каждый день», — сказал в интервью Dezeen вице-президент Bolt Threads по разработке продуктов Джейми Бейнбридж.
Консорциум крупных брендов на сегодняшний день является крупнейшим соглашением о совместной работе, направленной на продвижение биоматериала на массовый рынок, сообщает Бейнбридж. В обмен на инвестиции бренды получат эксклюзивные права на использование биоматериала на своих производствах. На полках магазинов первые продукты из кожи Mylo появятся в 2021.