Найти тему
ПролетКульт

Деревенский киоск вместо церкви.

В период своего становления Советское государство искало различные пути для отвлечения населения от религиозного "опиума". О разных формах работы мы уже писали ранее.

Антирелигиозная пропаганда в женской периодической печати 1920-х годов.

Суеверия и невежество в советской деревне (часть 1).

Суеверия и невежество в советской деревне (часть 2).

Антирелигиозная пропаганда в СССР.

В этот раз хотим вас познакомить с экономически выгодным и "эффектным" способом по налаживанию культурной работы в деревне. Архитектор Алексей Ган разработал проект деревенского киоска, с которым знакомил своих читателей журнал "Современная архитектура" в 1926 году.

Советизация деревни идет различными путями. Трактор и электрификация, кооперирование сельского населения. новые способы культурной обработки земли, политико-просветительная работа и многое другое - все в целом - составляет ту колоссальную социально-культурную деятельность, которую развивает в деревне Советская власть, партия и пролетарская общественность.
Вовлеченные в строительство новых общественных и хозяйственных форм крестьяне - в силу недостатка средств - продолжают пребывать в старых условиях домашнего быта двора-избы, и даже их общественные очаги, которые становятся уже неотъемлемой частью советской деревни (избы-читальни, клубы и прочее) так же остаются архитектурно не оформленными.
В деревнях и селах по-прежнему только церковь является, так сказать архитектурным местом. Ей нет соперника в деревне, который своим пребыванием в архитектурной среде сельских строений агитировал бы за новый быт деревни.
Источник: https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/10/24/regnum_picture_1445686263_normal.jpg
Источник: https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/10/24/regnum_picture_1445686263_normal.jpg
Учитывая наше экономическое положение и понимая, что в данное время трудно подойти к практическому осуществлению постройки новых зданий даже для общественных нужд, хочется хотя бы в самых скромных размерах подойти к этой задаче вне очереди.
Автор проекта деревенского киоска, конструктивист Алексей Ган руководствовался следующими приницпами. В функциональном назначении в нем должны увязаться две формы деятельности: торговая и общественная. В киоске будет вестись продажа литературы и писчебумажных принадлежностей, а также работа по культурному обслуживанию населения через почту, радио и киноэкран. Кроме того, киоск должен стать центральным местом для массовой работы среди крестьян.
Сооружение должно быть возведено из дерева, листового железа и стекла и должно быть видно со всех точек обзора.
Проект деревенского киоска. Автор: Алексей Ган.
Проект деревенского киоска. Автор: Алексей Ган.