Найти тему

Не игрушки, а часть воспитательного процесса

Здравствуйте. Моей дочке пять лет, она как и любая девочка любит не только стрелять из пистолетов, но и играть в куклы. Наряжать их, украшать, делать им прически и так далее. Я охотно с ней играю в куклы. По двум причинам.

Во-первых, я привил дочке любовь к пистолетам, к играм, когда я кричу ей "Прикрываю!", а она выбегает и стреляет по мишеням. Так что резонно, что наше общение не идет в одни ворота. Она принимает мои приглашения поиграть, а я вожусь с ней и с ее куклами. Так сказать, баш на баш.

А во-вторых, игрушки помогают мне в воспитании. Когда дочка играет в куклы, она позиционирует себя как их мама. И я часто играю в таком случае за какую-нибудь непослушную куклу. Сначала все идет хорошо, но постепенно эта самая кукла начинает себя вести не очень правильно - приблизительно также, как моя дочка вела себя недавно.

Дочка попадает в ситуацию, когда ее "ребенок" ведет себя не очень хорошо, и вынуждена как-то решить эту ситуацию. Вынуждена становиться взрослой и проводить воспитательную работу. По первости она стремилась всех наказать и поставить в угол при любой удобной возможности, но в последнее время я заметил, что уже начинаются аргументированные и взвешенные диалоги. Сначала разбирается, а потом уже - в угол. Правда, иногда она вспоминает, что я ей отвечал на ее поведение и обезоруживает свою "дочку" теми же словами.

В общем, как бы между прочим ребенок одну и ту же ситуацию проживает с разных ракурсов.

Разумеется, это не каждый раз. Иногда куклы - просто куклы.

А вы используете игрушки схожим образом?

а иногда дочка воспитывает папу, если он себя плохо ведет
а иногда дочка воспитывает папу, если он себя плохо ведет