Всем привет! Это моя первая статья в Дзене и в ней я хочу вам рассказать о создании небольшого железнодорожного макета в масштабе 1:160 ( типоразмер N ).
Итак, приступим!
Все началось с того, что наш коллектив пригласили участвовать на выставку по случаю дня компании РЖД и 45-ти летию Байкало-Амурской Магистрали. Было решено на выставку сделать небольшой действующий железнодорожный макет, который будет удобен для транспортировки и быстрого монтажа. Для этой цели был выбран довольно простой вариант - взять старый раздолбаный макет, который уже много лет стоял в мастерской в пыли и без дела ( да и еще был не презентабелен для такого важного мероприятия ), далее полностью разобрать его и сделать новый. По сути мы просто разобрали старое на запчасти, чтобы с нуля сделать новое.
И тут началось пожалуй самое интересное начало - тотальный разбор всего что может пригодиться для повторного использования: рельсы, здания, деревья, кусты, тоннельный портал и прочее. Ну а после демонтажа важных элементов - окончательный снос всего что останется от макета, вплоть до основания.
Разобрав макет мы начали делать его улучшенную версию с нуля.
В начале сделали подмакетник ( основание макета ) из 5мм ПВХ пластика, по габаритам он был такой-же как и его старая версия. Сам макет делался модульным, состоящим из 2-х частей. Это было сделано для того, чтобы его было удобнее хранить и транспортировать.
После того как появился подмакетник мы начали укладывать рельсы. По задумке рельсы должны-были быть на небольшой возвышенности, чуть выше уровня подмакетника и для этой цели рельсы были уложены на основу из 10мм ПВХ пластика.
После того как рельсы были уложены мы прокатили по готовому кольцу наш поезд, чтобы понять где он может сойти с рельс и устранить проблему пока есть возможность. К счастью наш поезд довольно хорошо ездил и не сходил с рельс.
Окей, рельсы есть и самое время приступать к ландшафту.
На одной из частей ( модуле ) макета по задумке должна была быть гора с жд тоннелем. Для начала из кусков пенополиэстерола и пенопласта был создан каркас горы, который в дальнейшем будет подрезан для придачи формы горы этой куче склееного пенопласта.
После завершения работы над каркасом настало время покрывать нашу гору гипсом, это для того чтобы из гипса сделать красивую скалистую гору. Состав гипса очень прост: разбавленный в воде клей ПВА смешанный с алибастером ( строительный гипс ). Данная каша отлично подходит для создания горы, да и сохнет быстро, правда это зависит от того как вы всё это намешали:)
Ах да, перед тем как мазать гору нужно закрыть рельсы, чтобы их гипсом не испачкать.
После того как наша гипсовая гора засохла нужно её обработать, чтобы убрать различные "сопли", лишние наросты и придать ей рельеф скал и прочих горных атрибутов:)
А обрабатывать лучше всего щёткой по металлу, аккуратно и нежно, чтобы не содрать лишний гипс и по возможности не наносить новый на ободранное место. По факту на такое горы уходит несколько слоёв гипса, это и для надежности, и для скрытия косяков :)
После того как мы обработали гору и придали ей нужные формы необходимо её покрасить. Для этой цели мы используем краску на водной основе - коллер. Покраска в нашем случае шла в несколько цветов, от тёмного к светлому.
После высыхания горы мы покрасили нашу будущую речку, которая идет с горы вниз и продолжается вдоль жд путей.
После того как гора и речка покрашены настаёт момент делать ландшафт под здания и автомобильную дорогу. Для этого в центральной части макета был уложен слой 2мм пенополиэстерола ( подложка под паркет ), затем сверху на него приклеена основа для автомобильной дороги из небольшого самодельного конструктора сделанного из 4мм фанеры, которая была вырезана на лазерном станке с возможностью установки в неё проволоки для движения машинки по системе Faller Car System.
После того как дорога была приклеена на неё сверху был нанесён тонкий слой гипса для реалистичности дорожного покрытия, затем были домазаны оставшиеся места будущего ландшафта. Попутно с дорогой рельсы были засыпаны балластом ( маленький щебень для макетов ), был подготовлен заброшенный участок путей к заваленному тоннелю, приклеены здания и засыпаны песком будущие тропинки.
Ну и начинается самое интересное - трррава! Вернее, её засыпка на макет.
Для этого берётся флок травы от фирмы Nosh ( или другой ), помещается во флокатор, затем трава в нём электризуется и засыпается на заранее промазанные ПВА клеем места. После высыхания вся лишняя трава удаляется пылесосом.
После озеленения остаётся мелочёвка: человекчки, животные, машинки, растительность и прочее.
Часть мелочёвки была использована со старого макета ( столбы, кусты, деревья, заборы ), а вот с человечками и машинками было по сложнее - у нас ты просто не было, поэтому было решено человечков и машинки распечатать на полимерном 3D принтере, за одно проверить как вывезет принтер печать таких мелких деталей. Ну и в итоге принтер вывез, не без косяков конечно, но бОльшую часть сделал неплохо. После того как фигурки были распечатаны их надо-было покрасить, вручную. Это был первый раз когда мы красили ну очень маленьких человечков, т.к в большинстве случаем мы собираем ЖД макеты в масштабе 1:87 ( типоразмер HO ). По итогу покраска оказалась чуть сложнее из-за размера фигурок, но в целом нормально.
Конечным шагом в создании макета река. На макете речка была просто покрашена под реку, а для бОльшей реалистичности она была залита эпоксидкой, которая после застывания ну оооочень хорошо преобразила речку).
Ну вот и всё, макет готов!
Большое спасибо за прочтение! В будущем сделаю еще несколько статей о создании макетов и миниатюр.
Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями о статье ( что добавить, что изменить и пр. ), критика приветствуется:)
Группа в вк: https://vk.com/sk_levsha_2007
#моделизм #масштабный моделизм #железнодорожный моделизм #хобби #миниатюра #масштабные модели