Эксперименты над природой к добру часто не приводят, и цена за них может стать неоправданной. Это один из главных сюжетов вселенной Final Fantasy – противостояние человечества и природы. И не только игр: Похожий сюжет был у крупнобюджетного полнометражного мультфильма «Последняя фантазия: Духи внутри». Смотревшие его (а также картины «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» и «Последняя фантазия VII: Дети пришествия», которая продолжает историю нашего сегодняшнего интереса) смогут представить эстетику Crisis Core.
Здесь и далее – текст, во избежание спойлеров и непонятностей, будет нацелен во многом на тех, незнаком с серией Final Fantasy.
Весь фильм – это гимн юношескому идеализму. В центре сюжета – молодой солдат Зак Фэйр, работающий на энергетическую мегакорпорацию Шинра. Поначалу он борется с повстанцами и успешно выполняет поручения начальства. Но потом его постепенно одолевают внутренние противоречия. Зак узнает, какие эксперименты проводит его родная компания, и начинает сомневаться.
Не обошлось и без романтической линии – Зак встречает в трущобах прекрасную, еще более идеальную, Эйрис, девушку с цветами в розовом платье.
Злодеев вроде несколько… Но они не очень-то «плохиши», а иногда даже и жертвы. Важная часть сюжета – история трех друзей, которые вместе работали на корпорацию «Шинра»: Энжила (напарник и наставник Зака), Генезиса и Сефирота. Их пути постоянно расходятся и объединяются. И все три побывают на обеих сторонах Добра и Зла.
Периодически у Зака появляются напарники … Но не очень-то надолго. Что поделаешь, привязка к серии.
Радует, что сюжет получился не особо «анимешным». Без совсем уж малопонятных отступлений и провалов в логике (но иногда они будут, чего уж тут). Дизайн персонажей довольно европейский, реалистичный и красивый. Конечно, герои слишком часто просто стоят на месте и разговаривают… Но это и понятно, учитывая историю происхождения Crisis Core.
Наверняка, поклонников "Звездных Войн" порадуют эффектные битвы на мечах. Или то, что умершие сливаются со вселенской энергией. Можно сказать, с Силой.
Сюжет выделяется не совсем стандартной и последовательной подачей. Иногда герои пытаются пошутить… Иногда даже удачно. Те, кто начнет смотреть без контекста (и ничего не зная о дальнейшей судьбе персонажей вселенной), будут удивлены. Например, главный герой дарит (и не раз!) своей подруге тачку. Самую настоящую, вместительную, с колесиками и ручкой. И только потому, что в продолжении Эйрис продавала на ней цветы.
Еще один плюс, это то, что история является ПРИКВЕЛОМ к последующим играм и мультфильму. Так что вы узнаете все с самого начала. Хотя будут и (довольно продолжительные) отсылки к дальнейшим моментам… Их знать не обязательно.
Другая причина посмотреть Crisis Core – в постановку сцен вложено много денег. Это заметно. И сюжет на редкость плавный, что нечасто для игрофильмов. Вы все поймете! (ну, или не все, но главное). Анимация – чудо как хороша. Видно, как меняются выражения лиц, шевелятся не то, что пальцы героев… Отдельные волоски в прическе! И это – на довольно ограниченном (особенно, по нынешним меркам) железе Sony Playstation Portable (переносной игровой приставке).
Да, это не совсем полноценный мультфильм, потому что это «нарезанная игра». Но заставки смонтированы в хронологическом порядке. И монтажер проделал огромный труд, позволяющий рассматривать Crisis Core как отдельное произведение. Например, в игре хватало сцен, когда персонажи только шевелят губами… Эти эпизоды теперь озвучены! Также монтажер, хоть и использовал любительскую версию перевода, но часто правил фразы. Не обошлось и без неточностей, ведь девиз истории: Embrace your dreams переводится как "Обними свои мечты". Прекрасная фраза, но смысл в том, чтобы следовать мечтам, стремиться к ним.
Иногда картинка скачет в качестве – меняется разрешение, встречаются глюки с тенями (ограничение, что игра записывалась в эмуляторе). По причине авторских прав – в конце заменена музыка. А она играла очень важную роль в сцене. Так что тем, кто досмотрит до конца, лучше поискать концовку отдельно, либо посмотреть ее повторно, зная, что говорят персонажи.
Автор практически не добавил сцен сражений, когда Зак переходит под контроль игрока. Но во время битв в игре сюжетной информации практически не подается, а в заставках герои часто вначале достают оружие и в конце – делают пару завершающих ударов. Так что без боевых сцен, необходимых для динамики, фильм не остался.
Впрочем, вставь элементы игрового процесса – и мультик стал бы длиннее четырех часов… А не у каждого хватит времени (и терпения).
В общем, если вы смотрели или хотите посмотреть «Детей пришествия», то с Crisis Core – этот мультфильм вам станет еще понятней.
Благодарим Вас за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! А еще у нас есть материалы про ВСЕ фантастические фильмы Киану Ривза и Тома Круза. Подписывайтесь на группу Вконтакте, где Вам откроется еще много нового и интересного!