1) Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.
Дайте возможность ребёнку самому попробовать сделать что-то, если у него не получается он сам попросит помощи поверьте!
2) Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не спешите выполнять все за ребенка, учите его быть самостоятельнее и вам будет проще и он будет знать, что то или иное действие он в силах выполнять без помощи взрослого.
3) Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не нужно ругать ребёнка за каждый поступок, иногда дети совершают совершенно не осознанные вещи Ребенок бывает даже не знает, что такое хорошо, а что такое плохо.
4) Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не нужно упорно требовать с ребенка объяснений за какое-либо действие, будь оно плохое или хорошее. Ребенок в испуга может придумать и тем самым солгать. В чем виноваты будете вы, а не ребенок.
5) Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не нужно забывать о том, что у каждого из нас есть те или иные страхи. У детей их больше и именно поэтому, только взрослый в силу отогнать дурные мысли и помочь ребёнку преодолеть все страхи.
6) Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
"-Милая, давай купим эту игрушку в следующий раз, я ОБЕЩАЮ!"
Думаете ребенок запросто забывает ваши обещания??? Нет дорогие мои, после каждого не выполненного обещания, ребенок все меньше и меньше начинает верить вам и чего то ждать от вас.
7) Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь вбить в голову ребенка, что делать можно, а что нельзя. Покажите на своём примере как нужно себя вести где то или как то. Не нужно докапываться к ребёнку по каждому пустяк или поступку.
8) Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не нужно каждый раз указывать ребёнку на ошибки, он и с первого раза все услышал.
9) Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Помните как нам говорили: "-Учись на ошибках своих." После чего и правда, жизнь нас пнула пару раз, но мы поняли как нужно, а как нет. Вот и ребенок, упадёт раз в лужу, на следующий раз сможет ее обойти.
10) Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Если вы видите заинтересованность ребенка в чем-либо, лучше помогите это что-либо ему более интересно раскрыть.
11)Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Ругая ребенка в присутствии других, вы в первую очередь ругаете себя. Ведь именно вы закладываем основы поведения в вашего ребенка. Лучше промолчать, отвести ребенка и сказать с глазу на глаз в чем его ошибка, поверьте, ребенок поймет это гораздо лучше гр
убого замечания.
12)Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
Прислушавшись раз к своим детям, вы сможете сделать свою и его жизнь намного легче и увлекательней.