Высшее образование в западных странах – вещь почти элитарная, а университеты – это храмы нового времени. Университетские комплексы постепенно вырастают в целые городки, преподавательский состав и персонал образуют собственный мирок, в котором таятся подчас сомнительные секреты.
История «Багровых рек» является аллюзией на такой вуз с потерявшими связь с реальностью преподавателями. Кроме функциональной составляющей здесь замкнутость университетского городка отягощается расположением – он находится в горах Альпах. К ключевому конфликту картины зрителя подводят двумя сюжетными линиями, которые довольно скоро соединяются в одну.
Зверское убийство расследовать назначают Пьера Ньеманса (Жан Рено). Почти в одно время с этим в соседнем городке кто-то оскверняет могилу маленькой девочки. Для этого дела не требуется столичный комиссар с большим опытом, достаточно местного полицейского Макса Керкерьяна (Венсан Кассель). Как уже было сказано, оба следователя сталкиваются друг с другом по ходу работы. Они быстро понимают, что тянут за ниточки одного преступления.
Половину успеха любого триллера делает атмосфера, и этот фильм не исключение. Создатели киноленты всеми способами вовлекают зрителя в историю, как техническими, так и сюжетными. Темная палитра цветов соседствует с постепенным раскрытием преступлений преподавателей колледжа. Зрителя посвящают в некую тайну, что хорошо чувствуется. «Багровые реки» – эталон того, как должен выглядеть и ощущаться триллер. В отличие от американских представителей этого жанра французская кинолента не изобилует экшеном или сложной детективной составляющей.
У местных злодеев нет бензопил и масок из кожи несчастных путешественников, они вполне презентабельные господа с заслугами и профессиональным статусом, но давно прогнившие внутри. Единственная странность - их устаревшие со времен победы над Третьим Рейхом убеждения никто не замечает во внешнем мире.
Заигрывания с евгеникой провоцируют серию преступлений. Ньемансу и Керкерьяну придется вытащить на свет грязное белье всего университета, чтобы добраться до правды.
Сильная атмосфера, логично выстроенный сюжет, ставка на Жана Рено и Венсана Касселя в качестве ведущих звезд - делают фильм по-настоящему великолепной картиной, которую можно пересматривать вновь и вновь.
Если вам нравятся качественные триллеры, которые держат в напряжении от начала до конца, то обратите внимание на кинокартины «Доппельгангер», «Яд для фей», «Перелом». С Жаном Рено есть еще один отличный фильм – «Леон».
Ставьте лайки, пишите комментарии, делайте репост статей в соцсети, подписывайтесь на канал. Спасибо!