Приветствую дорогого читателя на канале простых решений!
Действительно простое решение принял во вторник 13 октября президент России Владимир Путин, когда поручил обеспечить проведение эксперимента по маркировке упакованной питьевой воды. А по существу это означает введение дополнительного побора с граждан, который уже успели окрестить как "налог на воду".
Это еще один скрытый налог, который ляжет на плечи россиян. Только вот кому он достанется? И во сколько обойдется нововведение?
В 2019 году по задумке Минпромторга в рамках государственно-частного партнерства началась реализация "национального проекта", призванного защитить россиянина от фальсификата и конфиската.
Проект по маркировке товаров специальными кодами, благодаря которым можно отследить движение каждой единицы продукции с момента производства до конечного потребителя, вводится постепенно. Сейчас под обязательную маркировку попадают шубы и фотокамеры, некоторые виды молочной продукции, а с ноября требования распространяться и на покрышки.
Все бы ничего, ведь забота о благе народа – прямая обязанность президента и правительства. Только вот незадача:
Несмотря на то, что объявлена фиксированная стоимость самого кода - 50 копеек без НДС (60 коп. с НДС), себестоимость самой продукции увеличится за счет стоимости специального маркировочного оборудования и программного обеспечения.
Маркировочное оборудование и программное обеспечение каждый производитель устанавливает у себя самостоятельно. А вот приобретать он их будет у определенных компаний. ИНТЕРФАКС по этому поводу раскрывает следующие названия и имена:
"Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ /Центр развития перспективных технологий - прим. автора/– совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25% /Сергея Чемезов/ ) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Соглашение о ГЧП /Государственно-частное партнерство/ в маркировке было подписано с ЦРПТ в прошлом году на 15-летний срок. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС)."
Помимо упакованной питьевой воды в эксперимент по маркировке, который должен стартовать 01 апреля следующего года, в список товаров также будут включены и слабоалкогольные напитки. В последующем планируется перевести всю алкогольную продукцию на обязательную маркировку.
Согласно оценки Ассоциации производителей пива объем инвестиций в приобретение и установку оборудования составит сотни миллионов долларов.
По сути эта маркировка – скрытая форма налога, аналогичная системе "Платон". И как в системе "Платон" деньги будут поступать не в казну государства на напрямую указанным выше лицам.
Я не против усиления контроля за оборотом контрафактной продукции, но я не понимаю, почему я и миллионы сограждан должны за это платить господину, с которым происходят чудеса-чудесные пока Россией руководит такой человек, как ВВП.
P.S. Для безграмотных любителей покричать в комментариях, что сбор - это не налог, даю ссылку и определение из финансового словаря:
"Скрытый налог — налог, не выплачиваемый потребителем в виде денежных средств, однако входящий в ту или иную ценовую или тарифную структуру.