Найти тему
Рушель Блаво

Как реализовать свои задатки? Совет Рушеля Блаво

Оглавление

Казалось бы, если ты одарен с рождения некими талантами, то и действуй: лечи себя и окружающих, исправляй свою жизнь, формируй гармоничные отношения с другими, используй свой потенциал на все сто. Однако на практике мы видим иное: люди не хо­тят и не умеют помогать себе и другим, предпочитают пользоваться какими­-то чужими методами, вообще жить чужой головой, подпитываться чужой энергией. «Но почему?» — спросите вы.

Я сам часто думаю об этом. Ведь у человека есть прак­тически все, чтобы сделать свою жизнь такой, какой он хочет. Большинству не нужна ни помощь докторов (до определенного момента), ни советы экстрасенсов и психотерапевтов, ни рекомендации специально обучен­ных консультантов. Но люди пребывают словно в каком­-то ступоре, не решаются сделать для себя (уж не говорю об окружающих) практически ничего. Как такое может быть?

Я вижу три основных момента, удерживающих от применения реально присущих всем и каждому талантов и возможностей.

1. Преобразуя жизнь, ты испытываешь катарсис. Это сильный энергетический подъем, который заставляет человека измениться, как бы подняться над собой — и далее жить уже на ступень выше. Многие пугаются перемен. Они словно думают про себя: «Какой я буду потом? Узнаю ли я сам себя? Останется ли со мной моя система ценно­стей? Узнают ли меня мои близкие? Не придется ли мне вообще начинать все сначала?»

Дорогие мои, могу сказать, исходя из собственного многолетнего опыта: я меняюсь (чуть приподнимаюсь) с каждым человеком, которому приходится помогать. Пережив энергетический всплеск, начинаешь видеть окружающее по­-новому. Ты, безусловно, остаешься собой и в то же время становишься немного другим. На задний план отодвигаются, а то и вовсе уходят из жизни вещи малосущественные, всякие мелочи, кото­рые на самом деле только тормозят нас и действуют на нервы, но мы не можем их отбросить усилием воли — то жалко, то решимости не хватает… Пережив катар­сис, ты смотришь на эти мелочи с удивлением: как такая ерунда тебя вообще занимала? Зачем ты о таких несущественных вещах думал? Тут и думать нечего — просто перешагни и занимайся реальными делами, живи настоящей жизнью, выброси эти симулякры. Что касается отношений с близкими людьми, то если эти отношения есть, с ними ничего произойти и не может. Наши люди всегда остаются с нами — тут тревожиться не о чем.

Ну, и о том, чтобы начинать все сначала: да, пережив катарсис, вдохнув в кого­-то свою энергию и почув­ствовав всей кожей, как человек возрождается (по­сле болезни или после какого­-то душевного надрыва), действительно как будто «обнуляешься». В энергети­ческом плане ты сам претерпеваешь возрождение, в какой-­то мере омолаживаешься. Это совершенно уникальное ощущение, когда смотришь на мир, будто видишь его в первый раз чисто­-начисто отмытыми глазами. Пугает ли оно? Отнюдь. Радует, создает до­полнительный импульс для творчества.

2. Преобразование жизни всегда связано с осознанным отношением к ней. Невозможно что­-то исправить, не представив себе причинно-следственные связи, не попытавшись понять ситуа­цию. Чтобы принципиально изменить что­-то, необходимо сначала осознать нынешнюю ситуа­цию как данность, принять ее, перестать воспри­нимать эмоционально, отпустить. Только тогда можно рассчитывать на новое, которое будет лучше старого.

Запомните, друзья мои: новому нужно место; пока мы не отпустили старое, новому негде укорениться. Отпустить же старое можно одним-единственным способом — перестав думать о нем и переживать. Люди же, как правило, застревают на своих ошиб­ках, обидах, невезениях, снова и снова возвраща­ются к ним — и при этом удивляются, что никак не удается изжить то, что вроде бы хотелось изжить. Вот пример нелогичности и отсутствия сознательного отношения к жизни! Пример ярчайший: если бы люди задумывались о том, почему не получается начать жизнь с чистого листа, они бы скоро сообразили, что надо перестать копаться в прошлом, расстаться с ним раз и навсегда, принять, простить, отпустить.

Отсутствие осознанного отношения к жизни и про­блемам мешает реализовать способности человека, о которых мы с вами говорим. Невозможно исцелить болезнь, не приняв ее, не смирившись с ее существо­ванием; невозможно исправить сложную ситуацию, не сказав себе: «Да, ситуация такова, какова она есть, это происходит на самом деле и происходит со мной. Вернее, происходило, потому что отныне происходить не будет — я готов об этом позаботиться». Только осознанное принятие жизни во всей ее полноте, с по­зитивом и негативом, дает нам возможность что­-то преобразовать. Нежелание осознавать равно нежеланию что бы то ни было менять.

3. Многие люди не верят в себя, свои способности, в то, что у них вообще может что-то получиться. Им кажется, что именно боги горшки обжигают, что есть некая сфера знаний и умений, в которой безоговорочно царят избранные. Таких неуверенных людей великое множество, можно сказать — каждый второй. Им не приходит в голову, что подавляющее большинство своих проблем и проблем своих близ­ких они. Приходится переубеждать.

Ко мне на прием записалась женщина, у маленького сына которой обнаружили синдром аутизма. Это под­косило ее. Мальчик в два года совершенно не слушался, не пытался копировать поведение окружающих его лю­дей, жил как будто в своем мире, делал то, что ему в дан­ный момент хочется. Например, когда они выходили из дома, он сразу бежал куда­=то сломя голову, не отзываясь на крики матери. Он несколько раз убегал совсем далеко и чуть было не потерялся, и ничего нельзя было с этим поделать. Он не желал сидеть в коляске, не хотел ходить за руку — ему надо было бежать.

Или же другое: мальчишка очень любил лужи и, стоило ему увидеть лужу во дворе, норовил в нее лечь. Никакие уговоры не спасали от этого. Он жил в своем мире, в своей системе ценностей, а там лужа была одной из самых заме­чательных вещей!

Игорек (назовем его так), когда хотел, начинал про­изводить разрушения в доме. Он рвал бумагу, колотил по оконным стеклам всем, чем можно было колотить, бил посуду. При этом у него был вид первооткрыва­теля: он производил деструкции не со злости, но как бы желая посмотреть, что будет, экспериментируя. Когда к нему обращались, он обычно не откликался — и доктора в районной поликлинике даже заподозрили у него глухоту.

При этом мальчишка был крепкий, рослый, очень сильный для своего возраста; и лицо у него было обыч­ное, как у всех детей, никаких гипертрофированных черт, характерных для носителей генетических дефектов. Выслушав свою пациентку, я предложил ей самой на­чать заниматься с сыном. «Я пробовала читать ему книж­ки для детей, — сказала она, — но он не слушает или не слышит. Все наши контакты — это прогулки, когда он бежит сломя голову непонятно куда, да еще я кормлю его с ложки, но он норовит хватать еду руками. Он совсем не хочет общения». Я спросил, что, кроме луж, особен­но любит Игорек, — оказалось, воду: может подолгу смотреть на струйку из крана, обожает сидеть в ванне и пускать кораблики из всего, что подвернется; и, ко­нечно, ему очень интересны любые гаджеты: телефоны, планшеты — он с полуоборота находит с ними общий язык, быстро соображает, как включить мультик или ка­кую-­нибудь несложную игру, смотрит, играет.

«Значит, с интеллектом все в порядке?» — предполо­жил я. Но моя деморализованная посетительница только пожала плечами: может, все и в порядке, только Игорек — вещь в себе, и надо что-­то делать, но непонятно что — может быть, я возьмусь его вытащить из его скорлупы? Передо мной был классический случай: человек (в дан­ном случае мать) не верит в свои силы. А между тем именно она должна помочь своему сынишке, и время катастрофически быстро уходит. С ним надо постоянно заниматься, но она не имеет душевных сил, боится, что не справится, и эта ее неуверенность работает против обоих — матери и сына.

Значит, надо начать с нее; вдохнуть в нее энергию, на­учить не бояться, брать ответственность на себя. Осталь­ное — дело времени. Я сказал женщине, что нам необходимо будет несколько раз встретиться с ней, чтобы убрать энерге­тический зажим, мешающий ей наладить продуктивное общение с сыном. «Да я ­то всегда рада общаться, но ведь он не хочет», — удивилась она. Объяснять ей, что от­ветственность за коммуникацию взрослой женщины и двухлетнего ребенка лежит на ней, а не на нем, было пока бессмысленно. Моя подопечная не верила в свои силы, понятия не имела, что у нее есть все, чтобы помочь ребенку, и я просто пригласил ее к себе через два дня.…

Мы довольно плотно занимались энергетическими практиками в течение двух недель. Надо сказать, что эта моя ученица оказалась необычайно способным и ода­ренным человеком. Она так увлеклась техниками собственного преображения, что готова была работать над собой без устали. За две недели произошел самый насто­ящий энергетический прорыв! Передо мной была теперь не растерянная, измученная жизнью жертва с потухшими глазами, в которых стояли невыплаканные слезы и мольба о помощи, а уверенный в себе, собранный, разумный человек, который готов был идти от цели к цели к гло­бальной победе!

Дело было сделано: моя подопечная теперь четко понима­ла, что может многое, и не боялась действовать. Я отправил ее на специальные курсы для родителей детей с особенно­стями, и она сразу начала работать со своим сыном.

Она придумывала для него особые игры и задания; она неустанно продиралась к нему, звала его к себе — и появился контакт! А дальше пошло обучение. Иго­рек оказался вовсе не таким уж «крепким орешком», и уже через полтора месяца его мама рапортовала мне: «Рушель, представляете, он начал играть с детьми на улице! Он старается понять правила общения, он стара­ется копировать поведение других. Я ему говорю: „Иго­рек, как делает самолет?“ И он отвечает: „У­у­у­у­у­у­у­у­у“. Это я ему показывала самолет раньше и говорила: смотри, вот он летит и вот так гудит… Рушель, Игорек не глухой и не глупый какой­-то, он обучаем!».

Через полгода мальчик, сделав необычайный рывок, практически соответствовал своему возрасту. Его все­му выучила мама, которая понятия не имела, как с ним в принципе можно взаимодействовать. Она не верила в себя и отказывалась действовать. А когда знаешь, что тебе надо, и понимаешь, как этого достигнуть, а также веришь в свои силы, — непременно у тебя все получится!

Символ Парижа в руках Рушеля Блаво
Символ Парижа в руках Рушеля Блаво

Простые правила для тех, кто не верит в себя и свои силы

Проанализировав опыт взаимодействия с людьми, не подозревающими о том, что многое могут сами, я пришел к выводу, что их поведенческие и менталь­ные стереотипы во многом совпадают, и разработал небольшой свод правил. Это то, что можно сделать для себя, чтобы нарастить свой энергетический потенциал, не размениваться на всякие несуразности, концентри­ровать внимание на важном и существенном.

1. Как можно меньше смотрите телевизор и как можно меньше времени проводите в соцсетях. Пассивное времяпрепровождение такого рода создает иллюзию деятельности или отдыха. Но в дей­ствительности не происходит ни того, ни другого.

2. Не прокручивайте снова и снова старые, прожитые ситуации. Правы вы в них были или виноваты, это не имеет значения. Прожитое — прожито, его не откорректировать, да и зачем?

3. Пришла в голову идея? Запишите. Когда-­ни­будь она вам пригодится! Опаздываете? Не тешьте себя надеждами, что если побежите сломя голову, то успеете. Поспешишь — людей насмешишь, помните об этом. Найдите способ предупредить об опоздании и спокойно, без надрыва и внутренней паники, двигайтесь в нужном направлении. За­помните: ваше от вас никуда не денется, а что не ваше — то вам и не нужно.

5. Займитесь своей жизнью. Не ломайте голо­ву над чужими проблемами, мечтами, делами (особенно если вас не спрашивают).

6. Говорите правду, и тогда не придется ничего запоминать.

7. Не распространяйте сплетни, не занимайтесь пересудами. Это пустое и вредное время пре­провождение.

8. Будьте вежливы всегда и со всеми: вежливость никогда не бывает лишней. Пусть ваши манеры будут безукоризненны — и люди потянутся к вам. Контакты — известный капитал: чем больше у вас хороших знакомых, тем лучше.

9. Если ошиблись и видите свою ошибку, не ду­майте, что она останется незамеченной други­ми. Даже не надейтесь. Умейте с достоинством и вовремя признавать ошибки, исправлять их по горячим следам. Ничего унизительного в том, что ошибся, нет. Ошибаются даже авто­маты. А вот желание оправдать и закамуфли­ровать свой промах — привычка малодушного человека и вредит любому делу.

10. Откажитесь от привычки все время жаловаться. Жалуясь на свои невзгоды и несправедливость мира по отношению к нам, мы на­вязываем себе роль жертвы. А жертва — это не субъект, а объект жизни. Не она принимает решение, а кто­-то (что­-то); она не действует, а является объектом направленного на нее дей­ствия. Будьте субъектом, будьте активны; если что-­то не нравится — исправляйте, коррек­тируйте, требуйте, наконец, но не жалуйтесь.

11. Что бы ни происходило, надо двигаться вперед. Статика — ваш враг, под лежачий камень вода не течет. Пусть вектор вашего движения ошибочен; но движение необходимо (впрочем, лучше ничего не делать, чем делать заведомые глупости, которые тотчас надо исправлять).

12. Не пытайтесь себя пересилить. Если чувствуе­те усталость, вас охватывает ступор. Ложитесь спать, отдыхайте при первой возможности.

13. Никогда не пытайтесь задеть человека за живое. Не унижайте людей, не подрывайте их веру в себя, гасите огонь обиды, не допускайте ссор и размолвок, насколько это возможно.

14. В первую очередь делайте самое трудное и неприятное дело. Исходите из принципа «глаза боятся, а руки делают». Чтобы скорей пройти неприятное, представляйте его уже пройденным. Оно и в самом деле уже сделано вами, если рас­сматривать движение времени в обратном направлении.

15. Забудьте слово «должен», выбросьте из актив­ного лексикона. Иначе превратитесь в бухгалте­ра и станете постоянно подсчитывать, кто вам что должен, кому вы что должны. Исходите из того, что никто никому ничего не должен — все делается только по любви и доброй воле.