Найти тему
Литературовед

Величайшая проблема поколения

Я вижу проблему современности в тотальной серости, которая все больше заполняет этот мир. Люди стараются выделяться за счет модных смартфонов, новых коллекций одежды и прочей мишуры. Творческая работа, новый взгляд на решение старых проблем, собственный образ мышления отходят на второй план. Люди, стремящиеся к этому, зачастую становятся отщепенцами. Их считают как минимум странными (как же, не пытаются соответствовать духу времени!). Такая ситуация неслучайна. Разговоры о глобализации – не пустой звук. С помощью Интернета в целом и социальных сетей в частности производители товаров могут достучаться практически до каждого. Культура потребления переросла в культ потребления. Нас стараются приучить к тому, что быть непохожим на остальных – это неправильно. Разумеется, это делается неявно. В лицо нам будут говорить только то, что мы хотим слышать. Точнее, что подсознательно хочет слышать каждый человек, подверженный внушению. А именно: что этот гаджет сделает вас умнее, этот дезодорант добавит привлекательности, а эта пара обуви прибавит общественного статуса и так далее. Приученные верить всему сказанному в СМИ, люди искренне считают, что слышат правду. Замечали, как некоторые даже гордятся, что купили «тот самый товар из рекламы»?

У вас, вероятно, найдется парочка знакомых, которые каждый день смотрят телевизор… для того чтобы сформировать свою точку зрения. Именно так – ее просто нет, и средства массовой информации готовы заполнить пробелы. Если вы не смотрите новости – поздравляю, вы не много потеряли. Когда в мире случается что-то действительно заметное, об этом всё равно все узнают – через Сеть или в конце концов по старому доброму сарафанному радио. При этом от лавины в большинстве своем бессмысленных слов и картинок вы избавлены. Бессмысленных, потому что ваша жизнь от того, что вы смотрите новости, не изменится. Да, что-то может пригодиться. Допустим, объявили, что на такой-то улице начались ремонтные работы, и вы теперь можете заранее спланировать свой маршрут. В основном же вы просто будете получать тонну негатива. К примеру, передадут, что в каком-то дальнем городе нерадивая мать оставила грудного ребенка на остановке. Да, вы будете переживать и обсуждать это за ужином. Но задумайтесь: в чем тут новость? Почему об этом нужно говорить на всю страну? Что-то ужасное происходит постоянно. Зачем же все это передавать? А затем, что информация, которая заставляет вас переживать, дает вам сильные эмоции – и именно на них и подсаживается человек. Если же человек долгое время поглощает информацию, льющуюся с экрана телевизора, у него фактически вырабатывается зависимость. Действительно, если отключить электроэнергию, он будет чувствовать себя не в своей тарелке – проверено. Я не говорю сейчас о людях, которые время от времени включают ТВ (например, чтобы посмотреть матч любимой футбольной команды). Речь о зависимых – вы безошибочно можете их узнать, потому что они начинают транслировать в разговорах услышанную информацию. Поразительно, но каждый из них реально считает, что до всего додумался сам. Мысль о том, что потоками информации можно управлять и что одни и те же факты можно преподносить по-разному, им в голову не приходит. Чем более распространена подобная модель поведения, тем лучше для тех, кто управляет СМИ.

Но не обольщайтесь, если вы не из числа зомбированных. Сейчас модно бравировать игнорированием «зомбоящика». Человек может не без гордости заявлять, что «телевизор отупляет, и это не для меня», а минутой позже листать ленты социальных сетей, которые пестрят «приколами», псевдонаучными фактами, обнаженкой и прочим. Как вы понимаете, осознания того, что это бесконечное листание тоже приводит к отупению, не происходит.

Третья книга, которой нет. 16 вопросов к себе, необходимых для выдающихся результатов

Алекс Новак