Найти в Дзене
Пища для души

Добро пожаловать! В жестокий мир...

Честные люди, дорогой тернистою
К свету идущие твердой стопой,
Волей железною, совестью чистою
Страшны вы злобе людской!

Пусть не сплетает венки вам победные
Горем задавленный, спящий народ,-
Ваши труды не погибнут бесследные,
Доброе семя даст плод.

Сбудутся ваши святые желания,
Хоть не дождаться поры этой вам
И не видать, как все ваши страдания
Здесь отольются врагам.

Вестники правды, бойцы благородные,
Будете жить вы в правдивых сердцах,
Песню могучую люди свободные
Сложат о ваших делах…

Алексей Николаевич Плещеев

Если первая попытка установления контроля над народом Божьим была направлена на предотвращение рождения детей, то вторая была явно направлена на изничтожение уже рожденных младенцев. Здесь есть два направления мысли: буквальное и переносное.

Даже опуская тему абортов, в буквальном смысле родиться не то, что ребенком верующих родителей, а вообще, просто, ребенком из обычной семьи сегодня не на много безопасней, чем это было во времена Египетского рабства. Даже если роды пройдут хорошо, что абсолютно не факт, прививки и среда делают свое дело, калеча и унося жизни детей. Не понятно как к этому пришло, но сегодня у неверующих родителей больше понимания того, что не безопасно отдавать судьбу своего ребенка в чужие руки. Как говорил соратник основателя ордена иезуитов Франциск Ксавье: «Дайте мне ребенка до семи лет, и я выращу вам человека». Польша за какие-то тридцать лет стала католической страной. Туда пришла благотворительная иезуитская школа. Сегодня, когда поднимается вопрос школы среди верующих людей, часто можно услышать голоса, вопиющие, мол вот мы в советскую школу ходили — и ничего. Таковым не плохо было бы глаза промыть и рассмотреть, что советская школа и современная — это две абсолютно разных среды. Если в советской школе ребенку еще хоть как-то, но вдалбливался моральный кодекс коммуниста, который намного ближе к христианству, чем коммунистам хотелось бы, то сегодня школьная среда — это мрак полнейший. Чтобы не выделяться, девушка сегодня должна быть шлюхой, а парень — бандитом. Это — образы, которые навязываются сегодня подросткам. А что такое выделяться из общей среды, наверное, объяснять не нужно. Детство — это очень жестокий мир. Так что, бросать в такую мясорубку ребенка, который еще не сформировался как личность — это равносильно тому, что собственноручно принести его в жертву Молоху или собственноручно бросить его в мутные воды Нила. Великая борьба — это борьба за разум и сердце ребенка.

В переносном смысле, нападение на новорожденных можно понимать, как нападки на новообращенных. Ведь сам апостол Павел сравнивал себя с духовным акушером (1Фесс. 2:7) или даже более того (Гал. 4:19). Таким образом, попытку фараона надавить на повитух можно интерпретировать как давление светской власти на служителей. Как разрушить церковь изнутри? Пусть служители изничтожают в общинах всякое, не то что свободомыслие, но мышление вообще. Думать нужно так как сказали сверху. Переливайте из пустого в порожнее каждый раз— и результат придет сам собой. Ни одна личность мужского пола не будет это терпеть, потому что это есть насилие над мужской природой в принципе. Разве не это мы наблюдаем сегодня? В слепых попытках борьбы с ересями происходит именно это, а ересей в церкви меньше не становится. Почему? Потому что корень ересей не в свободомыслии заключается. Но сейчас не об этом, а о том, что одна из основных причин ухода из церкви — конфликт со служителем. Когда служитель становится вершителем судеб, он становится повитухой, которая послушала фараона. Не ты решаешь, кому жить — Бог решает. Не ты решаешь, кому служить — Бог решает (Мк. 9:38-40). Барские замашки в церкви недопустимы. Смиряться нужно не тем, кто против этого восстает, а тем, кто такой порядок вещей навязывает.

Нет более важного служения, чем спасение и воспитание детей и наставление новообращенных. Как имена двух повитух навсегда стали частью Писания, так и имена тех людей, кто сегодня посвящает себя этому служению, будут золотыми буквами вписаны в вечность.

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7:23).

Наше поколенье юности не знает,
Юность стала сказкой миновавших лет,
Рано в наши годы дума отравляет
Первых сил размах и первых чувств рассвет.
Кто из нас любил, весь мир позабывая?
Кто не отрекался от своих богов?
Кто не падал духом, рабски унывая,
Не бросал щита перед лицом врагов?
Чуть не с колыбели сердцем мы дряхлеем,
Нас томит безверье, нас грызет тоска...
Даже пожелать мы страстно не умеем,
Даже ненавидим мы исподтишка!..
О, проклятье сну, убившему в нас силы!
Воздуха, простора, пламенных речей,-
Чтобы жить для жизни, а не для могилы,
Всем биеньем нервов, всем огнем страстей!
О, проклятье стонам рабского бессилья!
Мертвых дней унынья после не вернуть!
Загоритесь, взоры, развернитесь, крылья,
Закипи порывом, трепетная грудь!
Дружно за работу, на борьбу с пороком,
Сердце с братским сердцем и с рукой рука,-
Пусть никто не может вымолвить с упреком:
«Для чего я не жил в прошлые века!.."

Семен Яковлевич Надсон