Найти тему

Профессиональные навыки менеджера или как Product University засунул меня в "соковыжималку"

Только ленивый еще не слышал что Product University выжимает соки из своих студентов в рамках обучения на product-менеджера в своей платформе-акселераторе. Сок может пойти разный, в зависимости от того, что Вы за фрукт. Из меня на 4-й неделе пошел томатный, но вкус какой-то настораживающий...

Однако у каждого фрукта остается мякоть после отжатия. А в нашем случае контент, который студенты акселератора после себя оставляют. В рамках очередного задания мне необходимо было написать "экспертную" статью. Но есть одна загвоздка- продактом до недавнего времени я не работал ни дня. Поэтому мне весьма сложно было бы удивить и привнести что-то новое в эту узкоспециализированную тематику. Но профдеформация в связи с работой в b2b-дистрибуции последние 5 лет дает мне основания ответить на более фундаментальный и общий вопрос, применимый практически к любой профессии, в том числе продакт-менеджера. Это некий чек-лист для менеджера состоящий из 5 частей.
Любого менеджера - Product/project/b2b/b2c. Любой отрасли, любой специфики.

1. Главные цели и роль менеджера
• способствовать достижению стратегических целей компании
• добиваться максимально высоких результатов в подразделении
• организовать эффективную работу исполнителей
• выявить, развить и максимально использовать возможности каждого сотрудника на благо
• выявлять и продвигать лучших из лучших
• отсеять или переориентировать не эффективных сотрудников
• сформировать успешную и дружную команду
• обеспечить и повышать лояльность сотрудников компании
• удерживать и мотивировать эффективных сотрудников
• поддерживать привлекательность бренда компании, как работодателя (hr-brand)
• быть проводником ценностей

2. Постановка целей по системе SMART / КИДРО
К- конкретные
. Указывается ли точно, чего необходимо достичь?
Удостоверьтесь, что понимаете друг друга одинаково.
Какие ограничения у сотрудника есть?
Чего делать нельзя?

И-измеримые. Как Вы и Ваш сотрудник узнаете, выполнена ли цель?
Можно ли количественно выразить и оценить результаты?
Какие промежуточные результаты
покажут, насколько сотрудник продвинулся к цели?

Д-достижимые
. Достаточно ли сложна задача, чтобы сотрудник приложил максимум усилий для ее достижения?
Достаточно ли сотруднику времени и ресурсов для
достижения данной цели. Достижима ли цель в
принципе?

Р-Релевантные. Результат-ориентированные. Соотносится ли цель сотрудника с целями организации и Вашего подразделения?
Какой результат должен в итоге получить сотрудник.

О- Ориентированные во времени. К какому сроку сотруднику необходимо выполнить поставленную цель?

Цели могут быть:
«жесткие» - т.е. объективные, количественные (время, деньги,
качество).
Пример: Добиться увеличения выручки на 10% к 1 ноября.


«мягкие» - т.е. субъективные, качественные: отчет, предложение,
совет. Пример: Разработать и утвердить с департаментами ХХХ
проект сертификации и провести первый сертификационный экзамен к
15 октября.

Шаблон жестко сформулированной цели
____________ ______________________
(сделать) (колич. измерение)
К _______для того, чтобы _______________________
(время) (влияние на бизнес)

3. Беседа с руководителем по приему задачи

Проверочные вопросы при получении задания

1) Конкретность

· Как должен выглядеть конечный результат?

· Какие детали необходимо знать заранее?

· Какие ограничения и сложности могут возникнуть?

2) Измеримость

· По каким критериям будет оцениваться работа?

· Что считать полным выполнением, а что частичным?

· Как можно будет количественно выразить и

измерить результат?

· Когда следует начать/завершить работу?

· Какие промежуточные сроки должны быть

соблюдены?

· Когда сотрудник должен проинформировать

руководителя о положении дел?

· Когда руководитель ждет выполнения задачи?

4) Ресурсы

· Сколько средств выделяется на задачу?

· Какие вспомогательные средства могут и должны

быть использованы? Какие документы могут

понадобиться?

· Кто может помочь при выполнении этой работы?

5) Полномочия

· Какими полномочиями обладает сотрудник (я)?

· Какую долю руководства руководитель оставляет за

собой?

4. Развивающая обратная связь

Развивающая обратная связь – это способ развития навыков сотрудника и средство достижения поставленных целей. Как давать развивающую обратную связь:

1) Опишите ситуацию. конкретные факты и результаты. Уточните, все ли верно вы сказали. что упустили?

2) Запросите оценку сотрудника. Причины ситуации, оценка, последствия, принятые меры.

3) Дайте свою оценку. Оценивайте личность положительно, а ситуацию отрицательно. Опишите, какие результаты вас устраивают, какие нет и почему. Опишите, как действия сотрудника вредят ему самому.

4) Изменение рабочего поведения. Спросите сотрудника, что он мог бы изменить в своей работе. Добейтесь конкретного ответа. Дайте конкретный совет в побудительных формулировках:

- продолжи … ! (похвала)

- прекрати … ! (корректировка)

- начни … ! (воодушевление)

Проверьте понимание и принятие сотрудником. При необходимости согласуйте след. шаги, необходимые ресурсы, точки контроля и возможную ответственность за невыполнение. Продемонстрируйте уверенность в успехе сотрудника.

5. Принципы эффективной обратной связи

конкретная

· описан конкретный пример поведения, нет огульного обобщения

своевременная

· относится к недавней ситуации, которая еще свежа в памяти у вас и у другого участника обратной связи

конструктивная

· связь сфокусирована на решении задачи

· предложены другие варианты поведения (при негативной обратной связи)

интерактивная

· сделайте обратную связь интерактивной. проявите внимание и превратите обратную связь в диалог и еще один инструмент оценки.

сбалансированная

· соблюдайте баланс между позитивными и негативными оценками с последствиями

· описаны возможные последствия

личная

· подчеркнуто, что такое поведение затрагивает вас лично, что вы выражаете свое личное мнение (особенно необходимо, если от вас не ждут обратной связи)