Когда идёт речь о копирайтинге (не берём в расчет рерайтинг), нужно сразу подумать об уникальности. Но готовый текст должен превосходить по всем параметрам статьи, написанные по другим правилам. Как это сделать – рассмотрим.
Основные секреты высокой уникальности
Однажды на одном из ресурсов был такой конкурс – предлагалось рассказать о своих секретах повышения уникальности. У меня тоже они есть. Уверена, что не только мне пришли в голову подобные идеи, но я не углублялась в поиск первоисточника. Считаю, что эти правила составляют некую основу, без которой сложно добиться уникальности. Итак:
- стиль: даже при написании статьи на распространенную тему вполне можно сохранить индивидуальность, материал при этом имеет свой стиль изложения;
- более глубокое изучение рассматриваемых вопросов, например, при рерайтинге чаще всего тема подается поверхностно (берется за основу 1 источник);
- словарный запас: постоянно расширяем его, используем синонимы, это позволит заменять термины, которые часто встречаются в других статьях, но есть опасность уйти от основной темы, а значит, важно подбирать слова правильно, учитывая их смысл;
- составляем свой план текста, который будет отличать статью от остальных подобных, но это возможно, если заказчик не предлагает альтернативу.
Технические моменты
Красота текста обеспечивается не только благодаря созданию своего стиля изложения материала. Выделяют моменты, которые повышают качество текстов:
- не должно быть повторов слов в соседних предложениях;
- соблюдается структура: текст разделяют на абзацы, выделяют некоторые его части списками, блоками («Важно», «Советы» и др.), но я бы не рекомендовала использовать какие-то броские названия для них, такие блоки можно выделить курсивом, отдельным абзацем и т. д;
- составляют подзаголовки, чтобы читатель понимал, о чем будет текст ниже;
- в статье каждый абзац – законченная мысль, которая может плавно перетекать в следующую, при этом все они связаны между собой единой темой.
Подобные рекомендации обычно даются заказчиком в брифе, при этом они краткие, без пояснений, а уточнять новичок, например, не станет, побоится или постесняется. Я буду постепенно рассказывать и о других тонкостях, т. к. на начальном этапе копирайтер еще пока не знает, как решать те или другие задачи, которые часто ставят заказчики.