На самом деле! Сколько можно? Музыканты стараются, играют для вас от всей души, а вы? Как вы отвечаете на их заботу о вас? Грубыми словами.
Не хорошо, не надо так. Будьте добрее.
Вместо обличительного "Твоя интонация ужасна", лучше сказать:
"Какое удивительно тонкое использование микроинтервалов".
Итак, запомните - музыкант играет:
- не грубо, а энергично
- не вяло, а мягко
- не сухо, а в строгой манере
- не статично, а вдумчиво.
Зачем нервировать человека категоричным "Вы играете не те ноты"? Гораздо приятнее ему будет услышать от вас: "Это очень оригинальная каденция".
Пусть останутся в прошлом колкие фразы "Твоя фразировка чудовищна" и "Ты играешь не ритмично". Говорите - "Весьма интересная интерпретация" и "Продуманный свинг".
Это вам только кажется, что у пианиста "бледный звук", а на самом деле - это "утончённое туше". И никуда он "не спешит", а "играет на одном дыхании". И не "разваливает он форму", помилуйте, а уделяет "предельное внимание деталям".
Не следует также указывать на якобы "неправильную аппликатуру", пусть это будет "такой экспериментальной техникой".
И не забывайте, что музыкант:
- не делает много лишних движений, а играет свободно
- не скован в игре, а экономен в средствах
- не однообразен, а целостен
- не смешивает стили, а по-настоящему эклектичен
Почему вы решили, что моё выступление было сумбурным и непродуманным? Подумайте хорошенько! Ну ... Правильные термины: спонтанность и импровизация.
А мне пора откланяться. Благодарю за аплодисменты.
Для всех читателей полный каталог статей, нарративов и видео.
Вместо традиционной несмешной байки несколько "добрых" изречений о композиторах.
Мне кажется, что Стравинский пытается сочинять музыку не музыкальными средствами, точно так же, как сейчас немцы заявляют, что делают стейк из опилок. Клод Дебюсси.
На мой взгляд, то, чем занимается г-н Берлиоз, не относится к тому искусству, которое я привык считать музыкой, и у меня есть полная уверенность, что условия для этого искусства отсутствуют. Франсуа-Жозеф Фетис.
Подобно Богу-Отцу, Брамс намеревался создать что-то из ничего … Хватит этой зловещей игры! Достаточно знать, что мсье Брамс сумел найти в своей Симфонии ми минор язык, который лучше всего выражает его скрытое отчаяние: язык глубочайшего музыкального бессилия. Хуго Вольф.
Мусоргский хвастается своей неграмотностью в музыке, он гордится своим невежеством. Он бросается к любой идее, которая ему приходит в голову, удачной или неудачной ... Какое печальное зрелище! Пётр Ильич Чайковский.