Городской кроссовер BMW X1 — это одна из самых доступных и интересных моделей «иксовой» линейки. Выпускается с 2009 года, в 2015 году вышло второе поколение, получившее индекс F48. В 2019 году вышла рестайлинговая версия. Автомобиль получил обновленную оптику, увеличенные воздухозаборники и роботизированную коробку передач. Здесь мы поговорим о разнообразных модификациях обеих серий.
Читаем маркировку
Маркировка автомобилей BMW X1 выглядит примерно так: BMW X1 sDrive 20i AT. Что это значит?
- sDrive или xDrive — тип привода. Первое — это передний привод, второе — полный.
- 20i или 20d — тип двигателя, бензиновый или дизельный. Цифры соотносятся с мощностью, есть варианты от 18 до 25.
- AT или MT — тип коробки передач, автоматическая, механическая.
Новые модели выходят только с АКПП или роботом.
Комплектации
Помимо модификаций существуют разные комплектации: SporLine, xLine, Advantage, M Sport. Они различаются и технически, и в плане оформления интерьера, экстерьера. Автомобили 2020 года выпуска доступны в 11 видах: три варианта переднеприводных и восемь полноприводных. Передний привод идет со скромным полуторалитровым двигателем 18i, полноприводные — с дизелем на 152 л. с. и бензиновым на 192 л. с.
Сравним, для примера, две модели с дизелем в разных комплектациях: базовой и Advantage Plus. Разница в цене — 370 000 рублей. За эти деньги вы дополнительно получаете:
- крепления для детского сиденья;
- светодиодные фары;
- динамический круиз-контроль;
- ассистента парковки;
- камеру заднего вида;
- черные крышные рейлинги.
Вместо стандартной медиасистемы установлена фирменная навигация BMW ConnectedDrive, автоматический привод багажника. И салон посимпатичнее.
Новинки 2019 года
Если сравнивать первое и второе поколение, то новый BMW X1 выгодно отличается поперечным расположением двигателя на платформе UKL. Традиционные стойки MacPherson в передней части, сзади прочная многорычажная конструкция с раздельными пружинами и амортизаторами.
Тормозная система тоже серьезная: вентилируемые дисковые тормоза с механическим или электромеханическим ручником. В стандарте идут легкосплавные 17-дюймовые диски, опционально — 19-дюймовые.
Что подверглось существенным изменениям, так это оптика: воздухозаборники стали больше, а фары визуально уменьшились. Автомобиль выглядит мощным и серьезным зверем в отличие от представителей первого поколения, имеющих более плавные очертания передней части. Новые оптические элементы — полностью светодиодные, также добавлены встроенные дневные огни. Вся оптика стала адаптивной: предусмотрена задержка выключения, подсвечивание поворотов и препятствий. В качестве опции можно выбрать динамические поворотники.
В итоге
БМВ X1 как был, так и остается городским кроссовером со скромной мощностью, но невероятным уровнем комфорта и безопасности. Да, это не 555 л. с. и разгон за пять секунд, но это добротный и относительно недорогой внедорожник для города и редких вылазок на природу. Внешность стала более агрессивной, а характер остался послушным и управляемым.
Кстати, пока не забыли: существует еще одна интересная модификация BMW X1 L так называемая удлиненная версия. Версия вышла в 2017 году и стала на 80 мм длиннее стандарта, а также чуть больше в высоту и ширину. Симпатичная модель, но в России не продается. Автомобиль был выпущен только для китайского рынка.