Моей первой новой машиной была Лада Калина первой версии, с 1,6л двигателем от Приоры, цвета "портвейн" в люксовой комплектации (да, да! хромированные молдинги, двигатель от Приоры и климат-контроль!! :) ).
В машине души не чаял... первые 10'000 км. Ровно через год после покупки началось приключение.
На улице -10, а она не завелась с пульта. Завёл с ключа, а она троит и имеет желание заглохнуть на холодную..
Доехал до официального дилера - подождал часок пока примут. Диагност ходил минут 20 что-то проверял, потом выдал:
У вас одна катушка зажигания неисправна, необходимо менять по гарантии
Я спрашиваю, а долго ли менять? На что интересный ответ:
Менять примерно 5 минут. Только у нас их нет. Сейчас мастер-приёмщик закажет, через месяц приезжайте на замену.
Я впервые столкнувшись с гарантийным ремонтом автомобиля был в недоумении. Поговорил с мастером, тот сказал, что бы я продолжал ездить на троящем (дёргающемся) двигателе месяц, а потом позвонят. Забавно, что это официальный представитель Автоваза предлагает дальше ломать автомобиль.
Закон о правах потребителей к тому моменту мне был известен, так как уже возвращал пару сотовых телефонов. Сказал что машину оставлю у них, пусть начинается отсчёт гарантийных дней (свыше 45 дней в году или единовременно - можно вернуть товар по текущей стоимости итд). Представитель автосалона отказался, более того, сказал, что ни кто не будет гарантировать сохранность и документов о приёме не выдадут.
Пришлось идти по известному мне ранее пути... Дома составил в двух экземплярах досудебную претензию, в которой описал текущие события и все убытки, которые может понести в судебном порядке дилер. В салоне от меня начали шарахаться как от чёмного - мне необходима подпись сотрудника (по сути любого), о том, что документы приняты. В итоге мастер-приёмщик сказал:
Ладно, давайте я всё подпишу, но знайте, что меня за это уволят, нам запрещено принимать претензии.
Человека мне было жалко, я сделал проще - в сервисной книжке нашёл адрес головного офиса данного сервиса, он оказался в Уфе. Отправил туда заказным письмом с уведомлением.
Через 3 дня мне позвонили с автоцентра и попросили приехать на замену катушки зажигания, а так же попросили написать отказ от претензии для отправки в главный офис.
С тех пор поломок было много в течение трёх гарантийных лет и каждый раз приходил уже как лучшим знакомым, разрешали наблюдать за ремонтом (к слову, 50% времени просто ходят, курят, пьют кофе и болтают увеличвая норма-часы).
Итого за два из трёх лет(первый - не ломалась):
- замена катушки зажигания,
- замена катушки зажигания,
- замена стеклоподъёмника заднего в сборе,
- замена катушки :-),
- замена ремня генератора,
- замена шпильки натяжителя ремня генератора и шпильки ролика,
- замена стеклоподъёмника заднего в сборе,
- снова замена шпильки ролика генератора,
- ещё разок замена шпильки ролика генератора через 3 дня,
- замена катушки зажигания,
- замена датчика температуры салона
- замена датчика температуры салона (опять сломался потом, но я научился его чинить)
- замена системы климат-контроля в сборе (хотя не работал только вентилятор на первой скорости),
- замена катушки зажигания
Катушки зажигания на столько достали, что их пришлось купить 4 штуки бошевские и заменить самому, что бы больше не ломались.
И почему-то всё равно машина мне нравилась, хотя трудно посчитать, сколько раз я останавливался и не выдержав звуки очередного "сверчка", за 10 минут разбирал переднюю панель и прокладывал приготовленными кусками поролона.
У кого список поломок длиннее?)) В комменты!