Старт.
Начало истории:
После всех треволнений, укладки вещей, проверки снаряжения и техники (все время не покидало чувство, что что-то забыли), утром 15 июля 2018 года отдали швартовые. Накануне я всё-таки выехал на трассу и прокатился с пустым караваном 30 км. Ощущения самые хорошие: тягач прёт, караван катится устойчиво и стабильно, на позитиве приехал домой и начали грузиться... Когда выехали на трассу груженые, я не мог понять, что происходит! Машина не ехала, почти совсем, только на 4 передаче можно было добиться желаемых оборотов двигателя, на прямой 5й передаче тягач скисал и не выходил на нужные обороты. Этого я не ожидал! Проехав 100 км и контрольно заправившись до полного, получил цифру 15литров на сто километров. Настроение пАдало... Решил попробовать поднять давление в шинах прицепа и вот тут кто-то противный захихикал где-то рядом... ПрОвода компрессора не хватало до колес каравана. Ладно, нас голыми руками не возьмёшь! Свистать всех наверх, сыны строиться! Расцепляемся, маневрируем, доводим давление в шинах до 3,5 атм. , поехали дальше. Стало немного веселей, но только немного. Ну, думаю, выручай корейский автопром, чай не развалится коробка за 10тыс.км, а развалится, значит судьба такая! Глянул на своих в зеркало: все в предвкушении отпуска, ну думаю, пускай со мной умрет, моя святая тайна, мой вересковый мед... И расслабившись, на сколько возможно, стал думать о хорошем!
Думы мои напомнили, что бывалые говорили о пробеге в первый день, как самом максимальном. Прикинув расстояние, которое сможем пройти (а сразу решили ничего не загадывать и не строить планов, а просто ехать на запад и все), думали, что доедем до Челябинска, но Бердюжка внесла свои коррективы. Дорога была швах, поэтому доехать получилось только до Кургана. И то, я порядком вымотался (сказалось волнение от незнакомых ощущений при езде с караваном, которые я описывал раньше). После Бердюжки были остановлены нарядом ДПС, проверили СРТС на прицеп и молча отпустили. Обедали мы, остановившись на площадке для отдыха, домашними подорожниками, которыми нас щедро снабдили наши сердобольные мамы. На въезде в Курган решили ночевать на Голубых озерах. Потрясающее место отдыха. В сосновом бору чистейшие песчаные озера. Курганцы, как вам повезло! И трасса рядом и места полно и воздух боровой. Когда подъехали, сразу пошел искупаться (это было первое в году купание в открытой воде) и усталость как рукой сняло. Достал мангал, уголь, мясо и пока мои плескались, успел пожарить шашлыки, накрыть стол и разбить лагерь.
У семьи всё получалось неуклюже, казалось места мало, тесно и неудобно, но настроение у всех было потрясающее. После такого тяжёлого дня, я подумал, что все не так уж и плохо и жахнув под шашлык рюмку загодя припасенного ирландского виски, окончательно утвердился в этой мысли! Итог первого дня: 680 пройденных километров, опыт вождения с прицепом, сломанный в санузле кран (правда благополучно отремонтированный), рассыпанная гречка с сахаром и расход топлива в 13 литров на 100 км внушали пионерский оптимизм и рьяно клонили в сон. Засыпая подумал, что ни одного каравана или автодома нам по пути не попалось и уверенный в том, что это точно исправиться, сладко уснул.
Наутро проснулся рано и долго слушал утренний бор, плеск воды рядом и сладкое сопение малышей. Пошел, искупался в окутанном туманом, нерастревоженном озере и подумал, что все получится у нас обязательно и ради таких ощущений стоило все это затеять. Разбудил семью. Старшие тоже пошли купаться, а малыши весело кидались в них сосновыми шишками и визжали уворачиваясь от летящих в них брызг! Вокруг нас совсем никого не было! Молодежь, которая рядом с нами что-то отмечала, уехала около полуночи, а основная масса отдыхающих ещё до 22 часов, как рассказала супруга. И тоже поделилась хорошими эмоциями от первой ночевки в караване на природе. Детям, после яичницы с колбасой, все нравилось и подавно и мы, собравшись, тронулись дальше в путь.
Холодильник исправно работал на газу всю ночь, в караване было тепло и уютно, вода текла, машина работала, кондей в авто снабжал прохладой, семья была заинструктирована и даже стало получаться у всех не сшибать навесное ведро для мусора с шкафа возле двери! Поэтому настроение было отличное! Глянув в навигатор, обнаружил, что до газпромовской заправки около 40 км, а стрелка топливомера предательски клонится влево все сильнее. Мелькнула мысль воспользоваться канистрой в багажнике, но хорошее настроение усыпило бдительность и увидев брендовую заправку Роснефти, смело повернули на нее. Весь персонал в новой униформе, рядом с ТРК специальные ящички с одноразовыми перчатками, короче ничего не предвещало беды. И только сиротливо стоящий на раскачке бензовоз и суетящаяся на нем красотка в униформе напоминали о каком-то противном хихиканьи. 50 литров топлива (бак у машины маловат, всего 65 литров, жирный минус) и 6 брикетов мороженного вселяли уверенность в продолжении марлезонского балета, но после остановки на реверсе (ремонт идёт по всей дороге от Омска до Симферополя) автомобиль вдруг внезапно заглох при наборе скорости Пустился двигатель сразу и мы двинулись догонять поток, но хихиканье слышалось все сильнее... Потом это повторилось ещё раз и ещё раз на полном ходу, при наборе скорости. Это было уже не хихиканье, кто-то просто ржал в голос! Я понимаю, что это не хватает подачи топлива, что надо начать хотя бы с замены топливного фильтра, который есть в багажнике, но вокруг степь, да степь.... Короче говоря, под конец второго дня пути мы только подъезжали к Челябинску, а это всего 300 верст.
Продолжение здесь!
Оцените наш труд, известным вам способом!
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Всем Добра и исполнения желаний!