В былые времена каждая конкретная модель adidas (в первую очередь речь идет о столь любимой многими и прославившейся благодаря околофутбольному комьюнити городской серии - City series) имела свою уникальную расцветку, в редких случаях одну-две дополнительных цветовых вариации, и, как правило, это различие было связано с тем, что кроссовки производились в разных странах и в разное время (Западная Германия, Югославия, Румыния, Франция). Но в 2000-х в adidas взяли за практику выпускать одну и ту же модель в самых разных цветовых комбинациях помимо оригинальной. Вначале это было принято в штыки ортодоксальными коллекционерами, но они быстро адаптировались к новым реалиям и с радостью нырнули в пучину неконтролируемого консюмеризма.
Первой ласточкой стала классическая модель adidas London. Вслед за оригинальной красно-черной расцветкой, появившейся в 2008 году, было выпущено еще с десяток разных цветовых комбинаций. Если говорить о классических низких замшевых кедах (City series / Island series), то с тех пор практически ежегодно какая-то выбранная модель выпускалась по такому сценарию (в разные годы это были Hamburg, Trimm Star, Bermuda и др.)
Центром классической кэжуал-сцены по-прежнему остается туманный альбион. Британский ритейлер size? из года в год продолжает выбрасывать на рынок свои эксклюзивные adidas в новых или хорошо забытых старых расцветках, ориентированные в первую очередь на местное кэжуал-сообщество, которое растет с каждым годом благодаря свежей крови. Но все больше и больше стран в мире копируют классический британский околофутбольный стиль. Так, отдельного внимания заслуживает юго-восточная Азия и, в частности, Индонезия и Малайзия, где эта субкультура приобрела необычный гипертрофированный вид.
adidas наряду с Nike, New Balance и другими брендами четко спрогнозировали рост потребления. Раньше многим казалось достаточным иметь одну-две пары кроссовок. Теперь для многих норма иметь больше пяти пар. Для кого-то более десяти. Для тех кто “в теме” иметь 50-100 пар и более - это вполне рядовая ситуация, что-то само собой разумеющееся.
Раньше коллекционеров было немного, а охота за редкими винтажными моделями была увлекательным хобби, требующим упорства, наличия связей и времени. Сейчас для многих коллекционирование приобрело форму примитивного собирательства, ведь большинство релизов не являются редкими, а хоть какую-то относительно редкую модель стало проще найти, были бы только смартфон в руке и определенная сумма денег в кармане. Конечно, настоящими коллекционерами по-прежнему можно назвать тех, кто концентрируется в первую очередь на редких и лимитированных релизах и бережно хранит свои сокровища в новом неношенном состоянии. Такие адепты и хранители таинства безусловно заслуживают уважения, а новоиспеченные транжиры, скупающие все подряд и выкладывающие фотографии коробок с обыкновенными последними релизами поверх не застеленной кровати и называющими это коллекцией, вызывают лишь улыбку.