А вот и нет! Уверяют круизные компании
Нынешняя навигация далась российским туроператорам по речным круизам непросто. При этом многим компаниям удалось не только сохранить прежних, но и привлечь новых клиентов.
Самым сложным в сезоне-2020 туроператоры называют неопределенность, ведь компании не знали, когда сезон начнется и когда он закончится. С другой стороны, радует, что карантин попал на весну, а три летних месяца речные круизы всё-таки работали.
Конечно, летний период не может компенсировать убытки всего года. Но эти три месяца дали многим компании возможность подтвердить свое место на рынке. Речники находили, чем привлечь не только новых, но и бывалых пассажиров, запускались новые маршруты. Кстати, в этом году в рейс отправился первый за 60 лет российский теплоход!
Самым успешным операторы называют август. По мнению известных круизных компаний России, это был осознанный выбор путешествий по рекам нашей страны – и вовсе не из-за безысходности и закрытых границ, а потому что круизы активно рекламировали.
Конечно, пришлось понервничать в этом сезоне изрядно. Особенно экипажам судов. Их нагрузка выросла колоссально – организация питания в две смены, круглосуточное ношение масок, бесконечные санитарные процедуры… По словам участников рынка, никто не испытывал такого давления Роспотребнадзора, как операторы-речники. К примеру, если клиент заболевал в течение двух недель после окончания круиза, судно тут же останавливали, хотя никаких доказательств, что заражение произошло именно на корабле, у Роспотребнадзора не было.
Отметим, что в этом сезоне было востребовано и раннее бронирование, позволяющее сэкономить. По некоторым оценкам, объем раннего бронирования в этом году не превышает 50 % от прошлогодних показателей. Всё же речники переживают, не окажется ли будущий сезон повторением нынешнего, ведь значительная часть мест уже отдана под перенесенные с этого года поездки. В итоге рынок получит не восстановление, а отработку прошлогодних «хвостов».
Да, трудностей много, но в целом российские круизные компании отмечают рост интереса к речным путешествиям. Если обычно на новичков в общем объеме приходится до 20 %, то в этом сезоне их было почти 30 %. Это же подтверждают и повторные бронирования. Всё это, безусловно, внушает речникам надежду на будущий сезон.
_____________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube