Найти в Дзене
Голый маркетинг

Релевантность запроса - определение для маркетологов

Релевантность запроса – это критерий, который показывает, насколько результат по поисковой выдаче отвечает полученному запросу от пользователя.
Вычисление релевантности:
Релевантность вычисляется с помощью алгоритма поисковой системы, по принципу отношения: число ключевых слов на странице сайта к общему количеству слов. Каждая страница сайта имеет свой параметр на вхождение ключей, выраженный в
Оглавление

Релевантность запроса – это критерий, который показывает, насколько результат по поисковой выдаче отвечает полученному запросу от пользователя.

Вычисление релевантности:

Релевантность вычисляется с помощью алгоритма поисковой системы, по принципу отношения: число ключевых слов на странице сайта к общему количеству слов. Каждая страница сайта имеет свой параметр на вхождение ключей, выраженный в процентах.

Ахтунг! Это разумеется упрощенный пример из "песочницы". В реальности алгоритм сложнее. Но если делать попытки его описать, то будет "метафизика" =)

Релевантность запросов по факту:

Другими словами, релевантным результат можно считать в том случае, если вы получаете на конкретный запрос точный ответ.

Текстовая составляющая страницы, которая не имеет конкретных данных, или включает только некоторое количество фраз, к релевантности не имеет никакого значения.

Из этого следует, что релевантностью называют первый критерий успеха сайта. Посетителю, переходящего на сайт через поисковый запрос, необходимо найти ту информацию, которая удовлетворит его необходимым количеством полезных данных. В ином варианте, страница не является полезной, т.е. является нерелевантной.

Релевантные запросы - практическое применение

Оценка релевантности страниц\запросов в первую очередь компетенция SEO специалиста.

Например, клиент даёт задание "продвинь мне сайт по этим 100 запросам".

SEO-шник (по мимо всего прочего) будет оценивать релевантность этих запросов по отношению к сайту. Он проведет кластеризацию (распределение) этих запросов по страницам сайта.

Далее, будет понятно какие страницы нужно доработать (если они не совсем релевантых ключам), а какие и вовсе - создать (не нашлось релевантных страниц)

Казалось бы, это логично и понятно, НО...
Но поверьте, на практике я видел столько сайтов, которые совершенно не отвечают элементарным требованием качественной информации под нужные ключи. Это очень часто я наблюдал в юридической тематике, обучении, частного сыска и охраны.

Полезные сервисы для работы с запросами:

И в завершении данной темы поделюсь (на мой вкус) полезными инструментами для работы с ключевыми фразами.

Онлайн генератор ключевых слов

Работа со спец. символами для ключевых слов

$ Палец вверх – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности