В европейских странах мотоциклы с объемом двигателя 125 куб. см. занимают особенное положение - как мототехника начального уровня они пользуются различными льготами. И по стажу водителей, по возрасту, с которого можно управлять таким мотоциклом, по налогообложению. Раньше таким мотоциклом в ряде стран можно было управлять с водительской категорией В. В 1997 году компания Jawa выпустила модель Ява 125 Тревел с четырехтактным двигателем тайваньского производства.
В производстве этой модели широко использовались запчасти и комплектующие от других мотоциклов Ява. Обвес, сиденье, приборная панель, переднее колесо, руль (и еще много чего) - от двухтактных Ява 350/640, которые тогда производились. Заднее колесо, задняя звезда - от Явы-старушки. Рама "своя", двигатель покупной.
Спереди мотоцикл получил дисковые гидравлические тормоза. Для его веса (и небольшой относительно скорости) - весьма эффективные. Сзади тормоза остались барабанные, их хватает. Передняя покрышка 3,00-18, задняя 3,50-16.
На фотографиях представлен мотоцикл 2014 года выпуска с пробегом примерно 15 000 км.
Двигатель тайваньского производства, мощностью 12 л.с., реплика Honda CB125 с двумя клапанами, один цилиндр. Карбюраторный, четырехтактный, с электронным зажиганием.
На конвейере ставили версии с кикстартером и без него, электростартер присутствует всегда. КПП 5-ступенчатая, высота по седлу 800 мм, бензобак емкостью 17 л, расход бензина 3,0 л/100 км. Вес 125 кг (сухой). Максимальная скорость 95 км/ч.
Включение электростартера на правом пульте кнопкой, которая стоит на месте "стоп двигателя". Естественно, она не красная, а черная.
По опыту эксплуатации - мотоцикл получился удачный. Очень экономичный (реальный расход в городском трафике Москвы действительно около 3 л/100 км). Легкий и управляемый, прекрасно тормозит, отлично едет на низах. Обращает на себя внимание окружающих - "Это Ява!". Проходимость - большое колесо спереди, высокий дорожный просвет, низкий вес - позволяют, при необходимости, спокойно съехать с асфальта на грунт. Простой, неприхотливый, недорогие запчасти. Низкий транспортный налог. Багажник сразу в заводской комплектации.
Недостатки - маловата мощность , соответственно - неспешный разгон, динамика не впечатляет. Это, впрочем, относится ко всем мотоциклам с таким объемом двигателя. Заметные вибрации на скорости примерно 60 км/ч. Задняя звезда от Явы-старушки изначально была рассчитана на работу в кожухе, здесь кожуха нет, что приводит к ускоренному износу задней звезды. Цена в период продаж была (в России) немного выше, чем у YBR 125 - это тоже можно отнести к недостаткам.
Модель выпускалась до 2014 года. В России их относительно немного, наши потребители предпочитали Яву с классическим и привычным мотором 350 куб.см. А 125-кубовая ниша была прочно занята Минсками и китайской продукцией. Потом появился YBR125. В итоге эту модель Явы в России не распробовали. В Европе судьба этого мотоцикла сложилась удачнее, не зря он выпускался (и продавался) целых 17 лет.
А как вам приглянулась Jawa 125 Travel?
Делитесь нашими публикациями с друзьями, ставьте "нравится", подписывайтесь на наш Яндекс Дзен и узнавайте все о мотоциклах Ява из первых рук.