Найти тему
Мотоциклы Ява

Мотоцикл Jawa 125 Travel. Слышали про такую?

Мотоцикл Ява 125 Травел
Мотоцикл Ява 125 Травел

В европейских странах мотоциклы с объемом двигателя 125 куб. см. занимают особенное положение - как мототехника начального уровня они пользуются различными льготами. И по стажу водителей, по возрасту, с которого можно управлять таким мотоциклом, по налогообложению. Раньше таким мотоциклом в ряде стран можно было управлять с водительской категорией В. В 1997 году компания Jawa выпустила модель Ява 125 Тревел с четырехтактным двигателем тайваньского производства.

В производстве этой модели широко использовались запчасти и комплектующие от других мотоциклов Ява. Обвес, сиденье, приборная панель, переднее колесо, руль (и еще много чего) - от двухтактных Ява 350/640, которые тогда производились. Заднее колесо, задняя звезда - от Явы-старушки. Рама "своя", двигатель покупной.

Дисковые тормоза спереди на мотоцикле Ява 125 Тревел
Дисковые тормоза спереди на мотоцикле Ява 125 Тревел

Спереди мотоцикл получил дисковые гидравлические тормоза. Для его веса (и небольшой относительно скорости) - весьма эффективные. Сзади тормоза остались барабанные, их хватает. Передняя покрышка 3,00-18, задняя 3,50-16.

Jawa 125 Travel вил спереди
Jawa 125 Travel вил спереди

На фотографиях представлен мотоцикл 2014 года выпуска с пробегом примерно 15 000 км.

Ява 125
Ява 125

Двигатель тайваньского производства, мощностью 12 л.с., реплика Honda CB125 с двумя клапанами, один цилиндр. Карбюраторный, четырехтактный, с электронным зажиганием.

Двигатель мотоцикла Ява 125 Тревел
Двигатель мотоцикла Ява 125 Тревел

На конвейере ставили версии с кикстартером и без него, электростартер присутствует всегда. КПП 5-ступенчатая, высота по седлу 800 мм, бензобак емкостью 17 л, расход бензина 3,0 л/100 км. Вес 125 кг (сухой). Максимальная скорость 95 км/ч.

Мотоцикл Jawa 125 Travel
Мотоцикл Jawa 125 Travel
  Двигатель и рама Ява 125 Тревел
Двигатель и рама Ява 125 Тревел
Пульт правый мотоцикла Ява 125
Пульт правый мотоцикла Ява 125

Включение электростартера на правом пульте кнопкой, которая стоит на месте "стоп двигателя". Естественно, она не красная, а черная.

Приборная панель мотоцикла Ява 125 Тревел
Приборная панель мотоцикла Ява 125 Тревел

По опыту эксплуатации - мотоцикл получился удачный. Очень экономичный (реальный расход в городском трафике Москвы действительно около 3 л/100 км). Легкий и управляемый, прекрасно тормозит, отлично едет на низах. Обращает на себя внимание окружающих - "Это Ява!". Проходимость - большое колесо спереди, высокий дорожный просвет, низкий вес - позволяют, при необходимости, спокойно съехать с асфальта на грунт. Простой, неприхотливый, недорогие запчасти. Низкий транспортный налог. Багажник сразу в заводской комплектации.

Недостатки - маловата мощность , соответственно - неспешный разгон, динамика не впечатляет. Это, впрочем, относится ко всем мотоциклам с таким объемом двигателя. Заметные вибрации на скорости примерно 60 км/ч. Задняя звезда от Явы-старушки изначально была рассчитана на работу в кожухе, здесь кожуха нет, что приводит к ускоренному износу задней звезды. Цена в период продаж была (в России) немного выше, чем у YBR 125 - это тоже можно отнести к недостаткам.

Ява 125 Тревел
Ява 125 Тревел
Jawa 125 Travel
Jawa 125 Travel

Модель выпускалась до 2014 года. В России их относительно немного, наши потребители предпочитали Яву с классическим и привычным мотором 350 куб.см. А 125-кубовая ниша была прочно занята Минсками и китайской продукцией. Потом появился YBR125. В итоге эту модель Явы в России не распробовали. В Европе судьба этого мотоцикла сложилась удачнее, не зря он выпускался (и продавался) целых 17 лет.

А как вам приглянулась Jawa 125 Travel?

Делитесь нашими публикациями с друзьями, ставьте "нравится", подписывайтесь на наш Яндекс Дзен и узнавайте все о мотоциклах Ява из первых рук.