Найти в Дзене
Helena Z

Зося

Зосю все жалели. Детдомовская, да и здоровье не ахти, слабенькая. И муж достался... Бывало, среди ночи бежит к подруге - пусти переночевать, сил нет, опять пришел пьяный. А все знают: пьяный он - зверь. Говорят, даже руки распускать начал!

Все жалели Зосю. Имя она придумала себе сама - откуда-то из фильма. Говорит - там Зося тоже несчастная была. Не к кому головушку преклонить было. Несчастная Зося. Все так и называли её. Хотя по паспорту она была то ли Филания, то ли Февронья. Так в детдоме назвали. Мать-отца она не помнила.

Но, правду сказать, от мужа-изверга она не уходила, хотя получила квартирку в ведомственном доме (тогда предприятие давало такие всем своим сотрудникам). То есть уйти куда - было. Но нет. Да и выглядела она вовсе не забитой мужем-зверем бабой, а вполне прилично. Всегда весёлая, озорная, по моде одетая.

Тут опять пронёсся слух по нашему посёлку: несчастная Зося, несчастная! Муж уехал в Турцию, а её даже не позвал с собой! Уехал с друзьями! Так и сказал: винца попить, на тёплом солнце поваляться. А жена пусть работает. Ей отпуск летом не дали, не положен по графику.

А она что? Да ничего. Работать так работать. Даже и виду не подала,что обиделась. Они и дачу прикупили, а дача, сами знаете, какого труда да хозяйского глаза требует. А она каждый вечер на дачу стремится, цветы там какие-то особенные выращивает, поливает. Какая Турция? Да и овощи опять-таки сами себя не польют. Труженица. Все её жалели. Одна со всем справляется. Правда, муж дачу отделал так, что любо-дорого посмотреть. И сарай рядом построил хороший, на фундаменте. Красиво! Он ведь плотник у неё, да, ему и карты в руки. А когда руки из того места, откуда нужно, то сами знаете как бывает.

Она в посёлке за эти годы сделалась кем-то вроде святой мученицы. Несчастная Зося. А мужа-то опять в субботу вдрызг пьяного видели! Наверно, ей опять досталось. Несчастная! Света белого не видит.

Неожиданный случай поставил всё с ног на голову. В субботу её свекровь, женщина серьёзных и твёрдых убеждений, наведалась к ним на дачу. И увидела то, чего для её глаз совсем не предназначалось. Да и ни для чьих. Язык не поворачивается: застала Зосю с любовником. А муж-то на работе! Крику-то было, воплей-то! Весть облетела посёлок как молния. Да быстрей... Святая мученица! И с кем? С мужчиной! В обнимку! В беседке, увитой густым первосортным лимонником!!

Людская молва вмиг стащила Зосю с пьедестала. Ей вслед чуть ли не плевались. Ну, как это бывает, сами знаете. И кто встал на её защиту? Муж. Её жуткий изверг-муж. Он сумел так повести беседу с кумушками-сплетницами, что те сразу замолчали. Кого запугал, кому пригрозил.

Что было дальше? Развод? Раздел? Нет. Живут! И, вроде бы, теперь вместе в Турцию собираются. Вдвоём. А кто им ещё нужен?