"Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития".
Д.В. Менджерицкая
Но иногда у родителей возникает такая проблема, что ребенку не интересно играть или он просто не хочет. Как решить эту проблему?
Сначала мы привлекаем внимание малыша. А сделать это можно примерно так:
- испачкайте куклу и скажите, что ее нужно помыть (и идем играть в игры с водой)
- постучите по чему-нибудь - это к вам кто-то пришел в гости
- включите какой-нибудь звук (например, пение птицы - к вам прилетит птичка играть)
- намочите игрушку, любую, которая может к вам прийти играть, и скажите, что например, мишка так спешил к малышу поиграть, что даже не подождал пока закончиться дождь.
Более старших детей можно заинтересовать словами:
- Ой, что я сейчас буду делать интересное, ты такого еще точно не видел, пойдем покажу
- А я, наверное, больше тебя смогу правильно сложить(написать, соединить), пойду попробую
- Ой, а я что-то забыла (например, что ест корова), может быть это (говорите или выкладываете неправильный вариант)
- У меня не получается правильно сложить, ты мне поможешь?.
А чтобы ребенку не надоела игра через минуту, все эти методы нужно использовать на протяжении всей игры, как только понимаете, что интерес пропадает (ну мишка же к тебе так спешил, а давай еще послушаем, что нам птичка расскажет, у меня снова без тебя ничего не получается ).
А длительность игры зависит от возраста ребенка - для малышей это 3-5 минут, от 3х лет - от 7 минут и больше (зависит от типа и вида игры и заинтересованности, усидчивости ребенка).
Вывод: в вашей игре может быть сюжет, которого вы будуте придерживаться, а также в конце вы можете переключить образовательную деятельность на активную (сложили пазл, собрали пирамидку - класс, супер, а теперь давай потанцуем, попрыгаем, побегаем с мишкой, зайкой, куклой, потому что они очень рады, что ты им помог).