Найти тему

Где Прилепин и где его любимые поэты

Почему образ популярного писателя не вяжется с его страстью к лирическим рифмоплетам.

Захар Прилепин на встрече с читателями/ фото из открытых источников
Захар Прилепин на встрече с читателями/ фото из открытых источников

Боевые офицеры они в душе как дети, всегда могут слезу пустить от сломанной тростинки. Но Прилепин не так прост.

Во мне всегда люди, знающие наизусть партию Вронского, и на какой минуте начинается ария Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова, вызывают подозрение. Нет я не испытываю комплекса неполноценности, для меня такие люди бесполезны в коммуникации.

Прилепин филолог по образованию, писатель по призванию, омоновец по профессии и политик в фантазиях - слишком часто пользует в разговорах Лермонтова, Пушкина и Есенина. Кажется он знает о них всё и ничего не путает. Но в то же время, оно ему надо? Политик и брутальный писатель все время апеллирует к заведомо излишней информации для его почитателей, последователей и фанатов.

Это всё равно, что рядиться в женское платье и ездить в метро. Дак, здесь хоть какой-то адреналин. Один такой любитель рядиться в девчачье избавил Россию от Гришки Распутина в преддверии революции.

Когда руководитель партии, претендующей на управление государством, достает из одного карамана томик Лермонтова, из другого Есенина, вряд ли он очарует избирателя.

В литературном салоне оно придется к месту, в политике не кстати.

Прилепин делает неплохие телевизионные и мультикультурные проекты, но почему же его так тянет играть непонятные роли и выглядеть при этом ужасно. Ответ один - самолюбование зашкаливает и полностью блокирует самооценку. Правда, по его мнению, кто мы такие, незнающие наизусть "Бородина", чтобы оценивать его талант.

Другой момент, такие люди, как правило заносчивы. Представьте сколько времени надо потратить на чтение, изучение и заучивание стихов. Даже артисты прибегают к суфлерам. А тут тысячи часов требуется только на одно наследие Александра Сергеевича, не говоря о Михаиле Юрьевиче и московско озорном гуляке. Захар же в своих познаниях русской поэзии выходит далеко за границы означенных трех имен.

Мы, не освоившие даже школьной программы по литературе, выглядим перед энциклопедистом Прилепиным, бледно. Это повод сказать ему "кто вы вообще такие?"

Простите, но книжники революций не делают.