Найти тему
Профессор

Как отреагировал мой организм на антидепрессанты?

Мой опыт приема лекарств от депрессии? Смешанный. Что типично. Химический состав мозга у всех разный, как отпечаток пальца. Лекарства всегда производятся по одной и той же формуле. У лекарства нет возможности разумно определить ваш химический состав и подстроиться под себя. Итак, вы принимаете разные лекарства, пока что-то не подействует. Обычно на разных уровнях, прежде чем отказаться от одного. Это может занять некоторое время. У некоторых людей такие плохие реакции, что они вообще отказываются от лекарств. Мне это грустно, но понятно. Когда лекарство от депрессии на самом деле вызывает у вас суицидальные наклонности, зачем вам снова пытаться? Тем не менее, есть люди, которые все перепробовали, и им помогают только лекарства. Поскольку у некоторых людей есть плохой опыт, это не повод не попробовать. Химический состав вашего мозга уникален, поэтому ваш опыт приема лекарств будет уникальным.

Мой личный опыт? Мне с первого раза повезло. Сначала мы попробовали циталопрам (Целекса), и через 2 месяца я стал практически новым человеком. Я был в пугающей депрессии и был убеждена, что не влюблен в свою жену и не знала, что с этим делать. У меня очень яркое воспоминание о первых днях работы антидепрессантов. Это был 2019 год, и я стоял в большой толпе с женой, пока мы слушали рождественские гимны, а затем смотрели, как загорается рождественская елка в центре Москвы. Я плакал. Я не мог вспомнить время в своей жизни, когда я был бы счастливее, чем в тот момент. Я был влюблен в свою жену, все было на свете хорошо.

Несколько лет спустя все было по-прежнему неплохо, поэтому я решил прекратить прием лекарств. Дела медленно, но верно становились хуже. Я перестал регулярно посещать своего терапевта, предоставив мне самим замечать, что я снова впал в депрессию. Мне потребовалось некоторое время, чтобы заметить.

Я сразу же записалась на прием к терапевту. Она вернула мне лекарства. Проблема была в том, что по какой-то причине он больше не работал.

Затем мы попробовали флуоксетин (прозак). Я хромал над этим несколько лет. Наконец, мы решили добавить второй препарат - бупропион (Веллбутрин). Это работало достаточно хорошо в течение нескольких лет, но мне так и не удалось достичь того почти блаженства, которое я испытал в первые дни применения циталопрама.

Я пошел и начал принимать лекарства. Депрессия обманывает вас. Часто это убеждает вас: «Зачем нужны лекарства?» Когда все дерьмо, зачем беспокоиться, правда? В течение нескольких лет ситуация колебалась между плохим и не очень хорошим. Перенесемся на несколько лет вперед.

Чуть более 2 лет назад (депрессия ухудшается медленно, так что вы действительно не замечаете, что находитесь в ее эпицентре, пока не станет слишком поздно, и нет возможности определить дату изменения), я оказался в худшем депрессия моей жизни. Я был напуган. Действительно напуган. Мои мысли были мрачными, моя способность получать удовольствие от чего-либо полностью исчезла, и я был основным опекуном своей 3-летней дочери. Мой терапевт сделал то, что казалось почти небрежным замечанием по поводу ЭСТ. Электрошоковой терапии. Та страшная вещь, которую делают в готических больницах с привидениями невинным людям в фильмах. Но идея пришла мне в голову как ушной червь. Я не мог перестать думать об этом и о том, как она описывала все способы улучшения терапии с первых дней лоботомии и опасной шоковой терапии. Я сказал ей, что хочу, чтобы меня направили поговорить об этом с профессионалом.

Я разговаривал с профессионалом. Он убедил меня в его безопасности, в том, что это не будет болезненно, и любые побочные эффекты не будут постоянными. Я, мой муж и мой врач решили вместе попробовать.

Первый был наихудшим, в основном потому, что я очень боюсь игл, и им пришлось сделать капельницу, чтобы успокоить меня перед процедурой. После того, как я ввел капельницу, я был спокоен, как затишье в глазах урагана, где все еще слышны отголоски того ужаса, который только что был, и вы можете видеть впереди то, что вот-вот начнется снова. Мне дали лекарство, чтобы заснуть, и следующее, что я понял, я просыпался медленно, но приятно. Как будто я только что выспался лучше всех в своей жизни.

Это был мой опыт дважды в неделю в течение 2 недель. Я действительно получил удовольствие от этого сонного времени после пробуждения после процедуры. Кроме того, у меня никогда не было проблем с памятью, которые бывают несколько обычными (в разной степени). В конце концов, ЕСТ мне совсем не помог, кроме как дать мне небольшой отпуск, в котором мне не разрешалось нести единоличную ответственность за свою дочь в течение 2 недель (также не водить все время).

Это было прошлой весной. Следующее лето было худшими месяцами в моей жизни. Единственное, что удерживало меня, было чувство долга по отношению к дочери. Ничего не понравилось. Я ничего не хотел делать. Я спал каждую секунду, когда мог. Я был крайне агорафобом. Я скучал по дочери. Я хотел, чтобы все это закончилось.

Осенью, когда моя дочь вернулась в детский сад, все осталось по-прежнему. Я наконец умолял терапевта сменить лекарство. Она опасалась этого, поскольку то, что я принимал, не имело никаких отрицательных побочных эффектов. Но ясно, что это больше не работает. Наконец, она добавила к флуоксетину и бупропиону третий препарат: нортриптилин (Памелор). Потребовалось некоторое время, чтобы что-то изменить. Честно говоря, хотя это было всего лишь в течение последних 6 месяцев, я не помню, чтобы замечал действие препарата. Есть только это «непосредственно перед нортриптилайном» и Сейчас. Все в «Сейчас» фантастично по сравнению с «незадолго до нортриптилина». Нет, жизнь не прекрасна. Нет, это не повлияло на мою личную жизнь или либидо. Казалось, он просто счищает толстый слой серой пены, которая затуманивала мое зрение и притупляла мои чувства. Я чувствую себя тем же человеком, но со способностью получать удовольствие. Включая мою дочь.

Возможность снова наслаждаться моей дочерью - величайший подарок. Даже больше, чем снова влюбиться в свою жену. Я усвоил урок о прекращении приема лекарств или прекращении терапии. Это работает как мечта. Позвольте мне прояснить: я все тот же человек, которому нужно много работать, чтобы найти энергию для душа или желание покинуть дом, не говоря уже о том, чтобы убеждать себя пообщаться. Раз в неделю мне приходится работать в дошкольном учреждении моей дочери, и я это ненавижу. Но ее школьное расписание дает мне график, на который я могу положиться, и это помогает, хотя я его ненавижу. Это дает мне регулярное время, когда я должен общаться, что просто необходимо, чтобы поддерживать меня, даже когда я чувствую, что предпочитаю проткнуть себе глаза горячим покером. По какой-то причине принуждение себя пережить эти (короткие) социализации поддерживает меня. Я снова смеюсь. Я улыбаюсь жене. Я в восторге от воскресных поездок. Я нахожу радость в своей дочери. Настоящая радость. Нет ничего идеального, но я относительно счастлив.

Все благодаря флуоксетину + бупропиону + нортриптилину.