Найти в Дзене

Книги по системе менеджмента качества (СМК) для руководителей

Оглавление

Вопрос по информации о системе менеджмента качества довольно часто возникает на различных встречах — семинарах, конференциях, во время аудитов и т. д. Каждый руководитель понимает, насколько важна эффективная организация предприятия. От этого зависит не только структура компании в целом, но и стабильная работа каждого производственного технологического узла.

Наше мнение

Информационное поле в этой сфере обширное, давать конкретные советы для всех — дело неблагодарное, по нескольким причинам.

Все компании имеют различную специфику, для всех существуют разные законодательные и нормативные условия, каждая из них обладает индивидуальными сильными и слабыми сторонами.

На сегодняшний день литература по СМК, это уже далеко не простой набор решений и практик для создания стабильно действующего производства, качественного оказания услуг. Сегодня в приоритете система менеджмента качества. Из этого следует, что любая книга по СМК не окажется лишней.

Тем не менее, проанализировав проблемы современного бизнеса, можно выделить два процесса, являющихся основой успешного выполнения поставленных задач.

  • Управление персоналом;
  • Взаимодействие с клиентурой;

Исходя из этого, можно создать универсальный список в интересном изложении, с мощной мотивацией к изменениям организационных процессов. Многие из них способны скорректировать взгляд на роль персонала в современном бизнесе.

Наши рекомендации

Исходя из нашего опыта, накопленного годами изучения системы менеджмента, поисков решения проблем, возникающих в сфере СМК, мы предлагаем небольшую универсальную подборку литературы на эту тему.

Поскольку функционал Дзена не очень позволяет верстать красивые таблицы, далее идет перечисление в порядке Автор/Наименование/Краткое описание.

Патрик Ленсиони

«Почему не все любят ходить на работу»

Методы увеличения вовлеченности сотрудников

Патрик Ленсиони

«Пять пороков команды»

Выявление и решение межличностных проблем в команде

Стивен Р. Кови

«Семь навыков высокоэффективных людей»

Саморазвитие, личностный рост, система ценностей

Пол Браун, Карл Сьюэлл

«Клиент на всю жизнь»

Обзор приемов для успешного ведения бизнеса, так называемые — 10 заповедей

Элияху М.Голдратт, Кокс Джефф.

«Цель. Процесс непрерывного улучшения»

Новаторские подходы к учету, управлению производством, основные идеи теории ТОС (Theory of Constraints)

Питер Друкер

«Практика менеджмента»

Автор рассказывает о самих основах и основных принципах менеджмента

Нил Доши, Линдси Макгрегор

«Заряженные на результат»

Речь идет о создании бизнеса высокой культуры во всех сферах собственной компании с помощью знаний по психологии

Брюс Тулган

«Все начальники делают это»

Подзаголовок, расположенный ниже, это и есть аннотация к информации, находящейся внутри книги

Дэйв Логан, Джон Кинг, Хэли Фишер-Райт

«Лидер и племя»

В основе книги лежат многолетние исследования, с помощью которых возможно объединить разрозненный коллектив и создать эффективную команду

Джим Коллинз

«Великие по собственному выбору»

В книге описаны принципы создания стабильной компании, Умение ориентироваться и решать проблемы на основе результатов многолетних наблюдений

Конечно, написанных на эту тему книг, гораздо больше перечисленных выше, и возможно, каждый найдет для себя наиболее подходящее в других исследованиях, но в этих даны основные принципы СМК.

Более подробной информацией по интересующей теме мы делимся на наших ресурсах, на семинарах, в рамках корпоративных программ.