Найти тему
Транссертико

Курсирование прямых поездов между Китаем и Россией переживает настоящий кризис.

Новости из мира логистики

Из-за дефицита оборудования на погранпереходах в Забайкальске и Замын-Уудэ (Наушки) скопились огромные очереди транзитных контейнеров. Так, сейчас в Забайкальске размещено 1100 контейнеров с оформленным ВТТ на станцию Ворсино, в пути находятся еще 30 составов, причем 6 из них значатся в системе, как брошенные. Самое печальное – то, что с 8.10 по 18.10 (а фактически с начала октября) Ворсино официально не принимает контейнеры. Напомним: мощность этого терминала рассчитана на 100 контейнеров в день.

Более того, на СВХ Таском во временной зоне таможенного хранения ждут своей очереди на досмотр порядка 600 контейнеров, следующих транзитом в Белоруссию. Как известно, в рамках борьбы (кто знает, может, это просто предлог) с фиктивным ТО в Белоруссии все контейнеры, движущиеся в этом направлении, попали под риск досмотров. Очень странно, что китайские экспедиторы продолжают отправлять белорусские контейнеры на станцию Ворсино, тем самым усугубляя коллапс и затаривание далеко не самого большого терминала – вообще, ЖД терминалы в России, как правило, не очень крупные и не рассчитаны на массовые досмотры. По мнению дирекции СВХ Таском, улучшений на терминале можно не ждать до конца года. А пауза, вызванная праздниками в Китае, не облегчила ситуацию. Как следствие – творится настоящий хаос и неразбериха.

Получается, что проблема заключается не только в том, чтобы выехать из Китая, но еще и в том, чтобы пройти границу (вместо обычных 2 дней на это уходит 7-10), прибыть на станцию (маршрут по России раньше занимал 8-10 дней, а теперь из-за очереди – 20-25 дней) и вывезти груз после выпуска (на это потребуется 7-10 дней, так как сейчас на станции работает только один ритчтракер, а остальные находятся на ремонте). Чтобы уложится хотя бы за 30-35 дней, нужно прибыть на другие подмосковные терминалы (Белый Раст, Ховрино, Электроугли).

В это же время из Китая ожидают выхода еще около 2 000 контейнеров (они затарены, но не отправлены). В печально известном Шеньяне стоят 200 контейнеров. Вообще, выехать из Китая в сторону Ворсино – только полдела, так как на границе и после нее подводных камней будет в разы больше.

Несмотря на сложности, мы делаем все, чтобы выехать из Китая. Мы делаем все, чтобы переадресоваться на другие станции и все, чтобы не оказаться в брошенных составах, которые чаще всего формируются китайскими экспедиторами, так как у них нет сильных инсургентов в РЖД.

Все, кто обещают быстрый выход контейнеров, как в прежние времена, просто вводят клиентов в заблуждение. Например, одна из наших рабочих станций Шеньян, ближайшая станция к Забайкальску (800 км), которая была выбрана нами именно из-за своей близости к границе. Однако расчет не оправдался, и в сентябре с этой станции разрешили отправить всего два поезда. Но, если верить обещаниям наших агентов в Китае, в ближайшее время КЖД должна подтвердить отправку двух поездов в сторону РФ. Нас уверяют, что контейнеры «Транссертико» будут в числе первых.

Что же, будем надеяться на лучшее!