В предыдущей статье мы рассмотрели, какие этапы подготовки нужно пройти, чтобы начать продвигать инфобизнес в 2020 году. И вот теперь переходим к главному — непосредственно раскрутке. Как и прежде, у вас есть несколько приоритетных направлений, на которые нужно ориентироваться.
- Контекстная реклама
Если результат нужен, что называется, здесь и сейчас, контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google Рекламе будет одним из лучших вариантов. По крайней мере для начала. Вы можете использовать несколько направлений:
● Реклама в поиске — небольшие рекламные блоки в начале и в конце страницы поисковой выдачи.
● Реклама в партнерских сетях Яндекс и Google — например, баннеры в приложениях и на сайтах-партнерах поисковых гигантов.
● Ретаргетинг — повторное взаимодействие с пользователями, которые уже побывали на вашем сайте. Например, перешли на определенную страницу, изучили товар, поместили его в корзину и т. д.
На контекстной рекламе инфобизнеса можно даже неплохо сэкономить. Например, запускать рекламу только на самый «ходовой» продукт, ориентироваться на активную целевую аудиторию и тщательно работать с семантикой объявлений.
- Продвижение с помощью SEO
Возможность получать лиды из органического поиска — это безусловно плюс. Но SEO-продвижение требует времени, а первые результаты вы в лучшем случае увидите спустя 1-2 месяца. Зато этот метод по праву лучший в долгосрочной перспективе.
SEO-продвижение в классическом варианте выглядит следующим образом:
● Сбор семантического ядра (ключевых запросов по вашей теме).
● Оптимизация и улучшение юзабилити сайта.
● Наполнение ресурса контентом, внутреннее и внешнее SEO-продвижение.
Можно запускать контекстную рекламу параллельно с SEO-продвижением. Так вы сможете привлекать аудиторию еще до того, как органический поиск начнет работать в вашу пользу.
- Раскрутка инфобизнеса через SMM
Во-первых, мы говорим о контенте. Заполнение профиля, регулярный постинг актуальных материалов, привлечение аудитории при помощи конкурсов и многое другое. Это позволяет неплохо нарастить число заинтересованных пользователей. Главное — найти хорошего SMM-специалиста. Но этого, как вы понимаете, недостаточно.
Во-вторых, важна грамотная стратегия запуска таргетированной рекламы вашего инфобизнеса в соцсетях. Таргетинг можно (и нужно) настраивать по нескольким категориям:
● подписчики конкурентов;
● люди с подходящими интересами;
● аудитория look alike — похожая на выбранную вами группу.
Плюс не забывайте о ретаргетинге, который мы уже упоминали выше.
- Взаимопиар и привлечение блогеров
Взаимный пиар — это возможность нарастить аудиторию по сути бесплатно. Вы рекламируете партнера, он рекламирует вас. Но такая схема будет работать только в том случае, если ваша целевая аудитория совпадает.
Возможен другой вариант — реклама по бартеру. Вы предоставляете свои услуги или товары блогерам, а они за это вас рекламируют. Но здесь важно учитывать, что инфобизнес не так часто интересен блогерам. Поэтому на бартер соглашаются далеко не все.
В любом случае можно просто купить платную рекламу у блогеров. Не обязательно сразу же искать самые популярные аккаунты. Начните с небольших — до 10 тысяч подписчиков. Во-первых, так намного дешевле. А во-вторых, аудитория таких блогеров еще не пресытилась бесконечным потоком рекламы и доверяет им больше.
- Email, SMS и push-рассылки
Рассылка позволяет, например, подтверждать подписку на вебинар и регистрацию, информировать об изменениях времени проведения ивента, рассылать запись вебинара, распространять сопровождающие письма и многое другое.
В этом плане особенно хороша push-рассылка, так как она очень заметная на любом устройстве и при этом информативная. Мы рекомендуем сочетать несколько форматов рассылки. Например, Email и push — рассылать основную информацию по электронной почте, а для всяких информационных оповещений и напоминаний использовать пуш-уведомления.
- Использование чат-ботов
Чат-бот позволяет неплохо автоматизировать обработку лидов без участия менеджера. Он может не только обрабатывать заявки, но также рассказывать о компании и ее продуктах, отвечать на часто задаваемые вопросы, собирать данные о клиенте, сегментировать и персонализировать рассылки, принимать оплату и многое другое.
Возможности чат-ботов с каждым годом только расширяются. Возможно, в скором будущем они смогут полностью заменить собой реальных менеджеров.
Подведем небольшой итог
Всегда начинайте раскрутку инфобизнеса с подготовки. Не нужно, как говорится, «прыгать с места в карьер» и запускать сразу контекстную рекламу, SEO-продвижение, всевозможные рассылки и прочее.
Начинайте с малого и закрепляйте успех, пробуйте разные форматы и анализируйте их — насколько они эффективны и действенны именно для вашего бизнеса. Проводите А/В-тестирование рассылок, экспериментируйте с настройками таргетинга, меняйте форматы и наполнение push-уведомлений. И только так вы найдете оптимальный способ продвижения для своего инфобизнеса.
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: https://t.me/zelnet.