Найти тему
Татьяна Ко

FREELANCE или КАК Я НАШЛА РАБОТУ СВОЕЙ МЕЧТЫ 👩‍💻👩‍💻👩‍💻

Материалы с сайта: https://vk.com/svaritsevich
Материалы с сайта: https://vk.com/svaritsevich

Любовь к слову у меня появилась еще в детстве. В 3 года я начала писать стихи и сочинять песни, в школе мои сочинения читали перед классом, все призы на олимпиадах по литературе были на моей полке.

Я поступила в Московскую консерваторию с твердым намерением стать теоретиком музыки и научиться хорошо писать тексты, вести концерты, учить детей. В этой специальности соединились две моих страсти - к музыке и к слову. Во время учебы мы постоянно работали со словом - стенографировали лекции, писали курсовые, статьи, рецензии, защитили диплом. Я выбрала кафедру истории русской музыки, а темой моего диплома, а впоследствии и диссертации, стало творчество С.В.Рахманинова. Любовь к нему - это тема для отдельного поста.

Первый опыт на freelance

Во время длительного декрета, чтобы скоротать время и немного заработать, я начала писать тексты на заказ - сначала курсовые и рефераты, потом появились более серьезные заказы - ВКР, магистерские диссертации, статьи для научных журналов и даже монографии. Я обросла хорошими отзывами и постоянными клиентами, сарафанное радио заработало на полную катушку!

#freelance мне дал свободу, о которой я и не мечтала - я могла работать где угодно и сколько угодно, при этом оставалось время для игр с моими малышами, на отдых, дела по дому и семью.

Не стыдно признаться

Раньше близкие и родные не понимали, чем это я занимаюсь??? Советовали мне пойти преподавателем в музыкальную школу... А мне было как-то стыдно признаться, что я пишу курсовые...

Но спустя несколько лет все увидели, что моя работа дает мне заработок и полную свободу действий! Особенной проверкой стала пандемия #COVID-19, во время которой многие потеряли работу, а у меня хлынули заказы как из рога изобилия.

Причиной всему этому стала современная система образования, которая сложилась в нашей стране. Вместо качества от студентов стали требовать бесконечное число отчетов, справок, бланков и всякого рода отписок... Что еще больше усилилось в период дистанционного обучения.

Но если я как теоретик училась писать тексты много лет, то для музыкантов-исполнителей это было непривычным занятием, а для некоторых - настоящей мукой! Человек, у которого совершенно иначе устроен мозг, который всю жизнь играл на инструменте, который мыслит иначе, который создан, чтобы творить музыку, вдохновение!..

И вдруг - требования по ГОСТу, введение, ссылки и сноски, списки литературы и десятки источников, которые нужно прочитать, перефразировать, выстроить с новой логической канвой, сочинить концепцию... И чтобы антиплагиат - не менее 85%!!! Все равно, что освоить новую профессию за несколько семестров...

Ужасная несправедливость, а главное - зачем?

Поэтому уже давно я не вижу ничего стыдного в своей работе, даже наоборот - горжусь ею и каждый раз радуюсь за своих подопечных, которые защищаются на "отлично", поддерживаю их во время сдачи экзаменов, советую, как выступить на защите, как обойти острые углы, как произвести впечатление и подобрать правильные слова. Все это тоже нужно уметь...

Я вижу, что мой труд кому-то облегчает жизнь, а кому-то помогает получить ученое звание и выйти на новый профессиональный уровень, кто-то побеждает на конкурсах, кто-то выступает на конференциях. И за всеми этими радостями, тихо и скромно, в закулисье, стоят мои тексты и многочисленные благодарности от моих дорогих заказчиков. Жаль, что этим я не могу поделиться с Вами - анонимность превыше всего!

А что Вы думаете о такой работе?