Найти тему
Караванинг по-русски

Рад приветствовать всех интересующихся караванингом на моем канале!

Три года назад мы с семьей решились попробовать новое направление автотуризма - караванинг. Ну как решились, были вынуждены, по нескольким объективным причинам.

Во-первых, нас шестеро и это самая главная причина!

Во-вторых, живем в Сибири и путь до моря на автомобиле занимает много времени, а ненавязчивый и недешевый придорожный сервис - совсем не то, с чем хотелось бы мириться.

В-третьих, очень нам не нравится долгий пляжный отдых. Хочется побывать в интересных и знаковых местах, хочется постоянной смены пейзажей и новых впечатлений.

Тщательно изучив все разновидности автотуризма, остановились на караванинге. Приобрели подержанный немецкий караван, доработали его под свои задачи и в июле 2018 года впервые выехали из Омской области в Крым.

Сейчас, по прошествии трех лет и с 40 тысячами километров с караваном за спиной я решил рассказать о своем опыте всем интересующимся этой темой, потому что адекватной информации из первых уст чрезвычайно мало. Кто-то просто пишет рекламные статьи, кто-то пытается пиариться на популярной теме не зная что это такое. Кто-то пишет только о положительном опыте и переживаниях опуская массу технических вопросов и нюансов. Моя задача - рассказать об этом виде автотуризма из первых уст, без прикрас и восторженных вздохов. Чтобы те, кто решиться попробовать караванинг, четко представляли, что их ждет на дорогах нашей страны и в местах массового отдыха. Оценили и примерили на себя саму возможность такого вида отдыха в нашей стране.

Направление это сейчас очень бурно развивается. Появляется большое количество разнообразной техники как заводского производства, так и народного творчества. С моей точки зрения - это хорошо. Это позволит через небольшой промежуток времени сформировать нормальные и понятные правила для всех участников этого рынка (как караванеров, так и владельцев кемпингов и продавцов техники и аксессуаров). Спрос всегда рождает предложение. И если вчера о кемпингах европейского уровня для караванов и автодомов в нашей стране не знали совсем, то сегодня они есть и успешно работают. Пусть мало, но лиха беда начало!

Предлагаю на Ваш суд мой рассказ о поездке в Крым летом 2018 года в которой я постарался подробно описать, что испытывает водитель-караванер впервые управляя сцепкой и как экипаж пытается понять, что происходит!

Задавайте вопросы и основываясь на них я постараюсь регулярно наполнять канал полезными статьями.

КАК МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ ИЗ СИБИРИ В КРЫМ ЕЗДИЛА

Всем здравствуйте. Зовут меня Кирилл, мою супругу - Татьяна, живём мы в Омской области и воспитываем четверых сыновей, 99г.р., 03г.р., 10г.р. и 13 г.р. Живём в частном доме, поэтому проблем с размещением каравана нет. Очень долго думали, как бюджетней на юга съездить, чтобы при этом не просто на пляже вялиться, но и посмотреть чего-нибудь можно было. Поэтому эта тема будет интересна не гуру караванинга, а именно тем, кто раздумывает над принятием решения о покупке каравана. Это спокойный и обдуманный разговор на тему: а оно вам надо? Долгое изучение вопроса очень помогло нам ответить на этот вопрос, и подготовиться к поездке. Поэтому хочется поделиться своими впечатлениями, мыслями и эмоциями от первого путешествия. Сроки путешествия: с 15.07.18 по 20.08.18. общий пробег автомобиля составил 9982 км.

Действующие лица: тягач - Хундай Старекс 2002 г.в. 2,5 литра турбодизель 145 л/с, МКПП;

Караван: LMC 420 1991 г.в. с доработанной рессорной подвеской, туалетным блоком и тремя спальными местами. Общая длина сцепки: 10,5 метров. Мax.m прицепа 750 кг, тягача 2680 кг. Водителей в экипаже два, с категорией "В".

-2

-3
-4

Перед поездкой автомобиль был обслужен, а караван доработан: установлены дополнительные баки для воды, смонтирован подвесной бак для серой воды из канализационных труб, обслужено газовое оборудование прицепа. Для автомобиля были самостоятельно изготовлены дополнительные зеркала с использованием зеркал от нивы за 250 рублей/штука. Рессорная подвеска каравана делалась в мастерской по строительству прицепов для перевозки скота и обошлась вместе с материалом в 38тр. В прицепе два крана с холодной водой, АКБ 80а/ч, холодильник, газ.обогреватель без раздува, 3х конфорочная газовая плита. Газ.баллон на 27 литров один. Палатка для прицепа в комплекте. Так подробно описываются все это, чтобы было понятно, что можно путешествовать без горячей воды, без телевизора, кондиционера в прицепе, солнечных панелей, ветрогенераторов, полов в предпалатку, морозильных камер, навороченных газовых грилей, и всех остальных безусловно приятных, но дорогих вещей. Все цифры поездки будут озвучены в конце повествования, а сейчас ещё раз повторю, что главное было: совершить путешествие на исправной и безопасной технике с максимально полным использованием мобильности и автономности при ограниченном бюджете.

Маршрут путешествия: Омск – Ишим - Бердюжье - Курган – Челябинск - Уфа - Тольятти - Саратов - Волгоград – Ростов-на-Дону - ст. Голубицкая - Коктебель - Севастополь - Евпатория - Бахчисарай - Ялта - Судак - Керчь и обратно по той же дороге, за исключением участка Курган - Ишим (дорога отвратительная для движения с караваном, поэтому пришлось от Кургана идти на Тюмень и затем уже на Омск).

Продолжение следует...