Новые консоли Xbox Series получили не только новое "железо", но и ряд технологических усовершенствований в аппаратном и программном обеспечении, которые выведут ваш игровой опыт на новый уровень.
Чем консоль Xbox Series будет так хороша?
Автоматический режим с малой задержкой (ALLM) - Xbox Series поддерживает автоматический режим с низкой задержкой (ALLM) на телевизорах, которые поддерживают эту функцию.
ALLM автоматически включает режим минимальной задержки вашего дисплея когда вы начинаете играть. Эта технология снижает так называемый "input lag".
Обратная совместимость - на Xbox Series вы сможете играть в тысячи игр с предыдущих поколений Xbox. А еще, ваши игровые аксессуары от Xbox One будут работать и с Xbox Series.
Игры с обратной совместимостью выиграют от мощности и производительности Xbox Series, что приведет к более стабильной частоте кадров, более быстрому времени загрузки игр, улучшенному разрешению и получат некоторые визуальные улучшения.
DirectML - Xbox Series поддерживает машинное обучение благодаря DirectML, которая является компонентом DirectX 12.
Машинное обучение может улучшить игры, например, сделать NPC намного умнее, обеспечить более реалистичную анимацию и значительно улучшить визуальное качество картинки. Благодаря машинному обучению, игровой процесс сможет подстраиваться под вас, а NPC смогут задать вам жару и начать играть лучше вас, так как они будут знать ваш стиль игры.
DirectStorage - это совершенно новая система ввода-вывода, разработанная специально для игр, чтобы раскрыть полную производительность SSD и аппаратной декомпрессии в Xbox Series. Это один из компонентов, составляющих архитектуру Xbox Velocity.
Современные игры выполняют потоковую передачу ресурсов в фоновом режиме, чтобы непрерывно загружать следующие части игрового мира во время игры, а DirectStorage поможет снизить нагрузку на процессор для этих операций ввода-вывода с нескольких ядер до небольшой доли одного ядра. Тем самым высвобождая значительную мощность процессора для игры, которую можно потратить на такие области, как лучшая физика или большее количество NPC в сцене.
Dynamic Latency Input (DLI). DLI это еще одно нововведение, которое используется для уменьшения задержки в Xbox Series X. С помощью DLI разработчики игр смогут более точно синхронизировать ввод данных и тем самым еще больше сократить задержку ввода (input lag) во время игры.
GPU Work Creation - Xbox Series добавляет поддержку микропрограмм и шейдерных компиляторов для создания рабочих процессов с помощью графического процессора, что обеспечивает мощные возможности графического процессора для эффективной обработки новых рабочих нагрузок снимая нагрузку с процессора. Это обеспечивает большую гибкость и производительность для разработчиков и позволяет сделать графику игр еще лучше.
Аппаратно ускоренная трассировка лучей DirectX (DXR). В игровой консоли Xbox Series имеется поддержка высокопроизводительноой аппаратной трассировке лучей с ускорением.
Улучшенное освещение, тени и отражения, а также более реалистичная акустика, пространственный звук и трассировка лучей в Xbox Series позволят разработчикам создавать более реалистичные игровые миры.
Xbox Series использует специально разработанный графический процессор с использованием последних инноваций от AMD, созданных в сотрудничестве с той же командой, которая разработала DirectX Raytracing.
Аппаратная декомпрессия. Аппаратная декомпрессия - это специальный аппаратный компонент представленный в Xbox Series и позволяющий играм занимать как можно меньше места на твердотельном накопителе и снижать нагрузку на процессор, которая обычно возникает при распаковке данных.
Благодаря аппаратной декомпрессии, нагрузка на процессор снизится с более чем трех ядер ЦП до нуля, тем самым высвобождая значительную мощность ЦП для игр, которую можно потратить на такие области, как улучшение игрового процесса и повышение ФПС. Аппаратная декомпрессия это один из компонентов архитектуры Xbox Velocity.
"Умная доставка" (Smart Delivery) - разработанная Microsoft технология, позволяющая уменьшить размер устанавливаемых игр. Smart Delivery дает возможность устанавливать только те части игры, которые вам нужны. Тем самым сводя к минимуму объем контента, который необходимо установить или загрузить на SSD.
Снижение задержки геймпада - под задержкой понимается скорость отклика консоли и геймпада, включая время, необходимое для того, чтобы ваш ввод был зарегистрирован консолью и затем отображен на вашем экране.
Уменьшение задержки приводит к более "подключенному" и захватывающему взаимодействию с игрой. И Xbox Series будет самой отзывчивой консолью из когда-либо существовавших.
Mesh shading - позволит разработчикам значительно улучшить производительность и качество изображения при рендеринге значительного количества сложных объектов в сцене.
Например, mesh shading могут позволить игроку увидеть картинку с большей детализацией чем раньше и это не скажется на производительности игры.
"Настоящее разрешение" (Native Resolution) - это усовершенствование обратной совместимости Xbox Series для некоторых игр Xbox One. Даже если изначально игра не имела поддержки 4К разрешения, то Xbox Series X это не помешает и консоль выдаст вам настоящую 4К картинку.
Архитектура параллельного охлаждения - это название инновационной конструкции системы используемой для охлаждения Xbox Series X. Для создания сверхмощной, тихой и холодной консоли, Microsoft пришлось использовать инновационный подход, что и привело к уникальной вертикальной конструкции Xbox Series X.
Project Acoustics. Проект «Акустика» создавался и улучшался 10 лет. Создан он компанией Microsoft Research и этот "проект" точно моделирует физику распространения звука в играх. Он уникален в имитации волновых эффектов, что обеспечивает гораздо более захватывающий и реалистичный опыт в играх.
Разработчики смогут легко использовать Project Acoustics для создания игр на Xbox Series так как для движков Unity и Unreal Engine существуют специальные плагины упрощающие работу.
Quick Resume - новая функция основанная на технических возможностях и инновационной архитектуре Xbox Velocity в Xbox Series. Быстрое возобновление позволяет игрокам легко переключаться между несколькими играми и мгновенно возобновлять игру с того места, где вы остановились в последний раз.
Sampler Feedback Streaming (SFS) - компонент архитектуры Xbox Velocity, SFS - позволяет играм загружать в память с высокой степенью детализации только те части текстур, которые необходимы графическому процессору для рендеринга видимой части сцены.
Это позволяет намного лучше использовать ресурсы консоли, что важно, учитывая тот факт, что каждая 4K текстура занимает 8 МБ памяти. SFS позволяет избежать загрузку в память тех частей текстур, которые никогда не требуются, это эффективный способ увеличения производительности.
Преобразование SDR в HDR - с Xbox Series, существующие игры для Xbox, включая последние игры, которые еще не имеют встроенной поддержки HDR, получат обработку следующего поколения, что сделает игры еще более красочными.
Xbox Series может использовать инновационную технику реконструкции HDR для улучшения существующих игр SDR без участия разработчиков и без влияния на ресурсы консоли.
Spatial Audio - обеспечивает очень реалистичный звук с глубоким погружением, который позволяет игроку более точно определять нахождение объекта в игровом пространстве.
Благодаря полной поддержке Dolby Atmos, DTS: X и Windows Sonic, Xbox Series имеет настраиваемые аудиорежимы.
Variable Rate Shading (VRS) - повышает эффективность графического процессора. При минимальных усилиях разработчиков, VRS значительно улучшает производительность графического процессора, что приводит к более стабильному и более высокому разрешению и частоте кадров без заметной потери качества изображения. Благодаря VRS, даже слабые видеокарты могут показывать качество картинки лучше, чем видеокарты без поддержки VRS.
Переменная частота обновления (VRR) - это новое дополнение к HDMI 2.1, которое позволяет менять частоту обновления экрана под выдываемый графическим чипом ФПС. Если ФПС вдруг упал до 55, то и частота обновления экрана снизится до 55 герц.
Это позволит устранить разрывы и увеличить плавность картинки и сократить задержку. Это своего рода Freesync/Gsync и поэтому для использования технологии VRR вам понадобятся специальные экрана с поддержкой Variable Refresh Rate.
Архитектура Xbox Velocity - это новая архитектура созданная для Xbox Series, чтобы открыть новые возможности которые никогда ранее не использовались при разработке консолей.
Xbox velocity состоит из четырех компонентов: твердотельного накопителя NVMe, выделенного блока аппаратной декомпрессии, полностью нового API DirectStorage и потоковой передачи обратной связи сэмплера (SFS).
Эта комбинация и глубокая интеграции программного обеспечения позволяет разработчикам радикально улучшить потоковую передачу ресурсов и эффективно увеличить доступную память.
Это сделает игровые миры более реалистичными и динамичными, чем когда-либо прежде. Это архитектура еще и эффективно сокращает время загрузки и делает системы быстрого перемещения в играх просто сверхбыстрыми.
Поддержка supersampling. Если вы собрались покупать консоль Xbox Series X, то вам необязательно бежать в магазин за новым 4К телевизором. Ведь Xbox Series X будет работать на вашем старом Full HD экране еще лучше, чем на 4К экранах.
Многие знают, что старые консоли PS4/Xbox 1 часто рендерили картинку в 900р, а потом растягивали (upscaling) ее до 1080р. Апскейлинг картинки из более низкого разрешения до 1080р создавал некоторые "артефакты" и мыльный эффект картинки. Из-за этого, игры местами выглядили хуже, чем они смотрелись бы на экране с родным 900р разрешением.
Но подключив Xbox Series X не к 4к телевизору, а к 1080р, у вас будет обратный эффект - supersampling. Картинка из большего разрешения будет уменьшаться под меньшее. Такой эффект создаст более качественную картинку практически без единой "лесенки" и с высокой детализацией. Картинка будет четче некуда.
Пример и результат supersampling'а можно увидеть на экране вашего смартфона. Современные смартфоны имеют разрешение экрана 1080р, а вот камера смартфона, способна делать снимки в разрешение 4290 x 2800, если у вас 12 мегапиксельная камера.
Когда вы смотрите получившееся фото на экране вашего смартфона или на компьютере, на котором фото уменьшается под разрешение вашего экрана, то фотография выглядит просто потрясающе. Словно снята фотография была не на смартфон, а на профессиональную камеру.
Но если вы увеличите фото до оригинального размера, то увидете, что камере вашего смартфона до профессиональной как до Китая ползком. Еще пример supersampling'а вы можете увидеть если скачаете фильм в 4К разрешение и начнете его смотреть на своем full hd мониторе. От качества картинки вы будете просто в восторге.
Так что, подключая ваш Xbox Series X к full HD монитору вы увидите небывалое качество изображения.