Задолго до того, как AirBnB предлагала незнакомцам спать в домах друг у друга и стала компанией стоимостью 31 миллиардов долларов , в начале это была просто идея заработать немного денег с аренды.
После первых гостей основатели Airbnb поняли, что у них нечто большее, чем временная аренда. Им отказывали множество раз, они даже создавали собственную версию хлопьев Обама О’. Но три основателя Airbnb за последние 9 лет смогли построить большой бизнес.
В далеком 2007 году соседям по комнате Джо Геббиа и Брайан Чески не хватало денег на арендную плату в Сан-Франциско. Они знали, что в Сан-Франциско скоро состоится большая конференция дизайнеров, и поэтому в отелях города трудно было найти место.
А все началось с электронного письма: Геббиа написал Чески идею: а что, если бы они превратили свой лофт в дизайнерскую кровать и завтрак в комплекте с матрасом и завтраком? Это был способ «заработать несколько баксов». Спустя 12 лет эта идея стоила 31 миллиардов долларов.
Дуэт, который познакомился в Школе дизайна Род-Айленда, думал, что выступать в качестве гидов для дизайнеров будет забавным способом заработать деньги. Они запустили простой сайт - airbedandbreakfast.com, купили три надувных матраса и разложили их на чердаке. Появились первые гости - двое мужчин и одна женщина. Каждый гость платил 80 долларов за надувной матрас. Один гость, Амол, был другим дизайнером, который помогал Джо и Брайану в их презентациях. «Быть одним из первых гостей Airbnb — это все равно, что оказаться на The Tonight Show, но я не знал, что был на The Tonight Show», - сказал Амол в 2012 году.
Геббиа и Чески вскоре осознали, насколько масштабной может быть их идея. Они собрались вместе со своим старым соседом по комнате Натаном Блечарчиком, чтобы превратить это в бизнес.
Они работали над сервисом подбора соседей по комнате в течение четырех месяцев, пока не осознали, что Roommates.com уже существует. Затем они вернулись к работе над Air Bed and Breakfast.
Компания запустилась во второй раз, и никто этого не заметил. В третий раз это было на SXSW в 2008 году, но у них было только два клиента, и Чески был одним из них.
К лету 2008 года основатели закончили финальную версию Air Bed and Breakfast и отправились на встречу с инвесторами. Весь пользовательский опыт был переработан: для бронирования проживания достаточно всего трех кликов; иначе это было слишком сложно. Инвесторов это не убедило. После знакомства с 15 бизнес-ангелами они получили восемь отказов, а семь человек полностью их проигнорировали.
Разоренные и в долгах, они решили запустить Air Bed & Breakfast (снова) на Демократическом национальном съезде 2008 года в Денвере. Как они узнали из своего первого приема, нехватка номеров в отеле означала, что люди будут искать другие варианты.
Поскольку сайт не приносил прибыли, ребята превратили коробки с хлопьями в «Обамы О» и «Капитан Маккейн» и продавали их на улицах по 40 долларов за штуку. На каждой был номер ограниченной серии и информация о компании. Их оптимизированная маркетинговая стратегия принесла им 30 000 долларов, которые они вложили в компанию.
Единственным венчурным капиталистом, который обратил на них внимание, был Пол Грэм. Грэм пригласил ребят присоединиться к Y Combinator, престижному акселератору стартапов, который дает деньги и обучение в обмен на небольшую долю компании. Первые три месяца 2009 года компания провела в акселераторе, работая над совершенствованием своего продукта.
Даже во время работы в Y Combinator они по-прежнему были отвергнуты инвесторами. Фред Уилсон из Union Square Ventures признался в 2011 году, что ему не удалось разглядеть в Air Bed and Breakfast бизнес.
Компания продолжала применять разрозненные методы построения бизнеса. Используя свой опыт в области дизайна, основатели запустили амбициозный проект, чтобы заставить хозяев апартаментов полюбить компанию. Они посетили всех хозяев в Нью-Йорке, чтобы написать отзывы и профессионально сфотографировать их жилье.
В марте 2009 года компания окончательно отказалась от названия Air Bed & Breakfast и упростила его до «Airbnb». Больше никаких запутанных ассоциаций с надувными матрасами не было.
Месяц спустя, в апреле 2009 года, Airbnb, наконец, получил начальные инвестиции в размере 600 000 долларов от Sequoia Capital. Чески описывает это как переход от употребления только оставшихся злаков к «прибыльному рамену».
К 2011 году, через четыре года после появления первых гостей, Airbnb уже присутствовала в 89 странах и достигла 1 миллиона ночей, забронированных на платформе. Они также выиграли премию прорывного мобильного приложения на SXSW. В том же году некоторые из крупнейших венчурных капиталистов долины вложили в стартап 112 миллионов долларов, оценивая его более чем в 1 миллиард долларов. Это сделало Airbnb «единорогом» в Кремниевой долине.
Вскоре быстрорастущий стартап столкнулся с проблемами. У одного хозяина был полностью разгромлен дом. Другие хозяева начали жаловаться на то, что на следующее утро гости бросались или уходили, оставив место в отвратительном виде. Компания начала внедрять политику покрытия «Гарантии для хозяев», увеличив ее до 1 миллиона долларов к лету 2012 года.
Компания также сталкивалась с растущей проблемой, когда людей штрафовали или выселяли из-за аренды жилья на Airbnb. Вскоре у городов возникла растущая проблема с арендой Airbnb, и у компании начались проблемы с регулированием.
В связи с юридическими баталиями (и непослушными гостями), изнуряющими платформу совместного использования жилья, Airbnb в 2014 году решила провести редизайн. Новый логотип под названием Bélo сразу же подвергся критике за то, что он больше похож на гениталии, чем на символ принадлежности.
Несмотря на акцент чувство принадлежности, города начали отказываться от аренды Airbnb. Нью-Йорк пригрозил запретить Airbnb и краткосрочную аренду в 2014 году и оштрафовать каждого хозяина. Многие городские законы запрещают сдавать квартиру в аренду без присутствия менее 30 дней. Даже родной город Airbnb - Сан-Франциско не был благосклонен. Осенью 2015 года компания потратила более 8 миллионов долларов на борьбу с инициативой голосования граждан, направленной на ограничение аренды Airbnb.
Несмотря на проблемы с регулирующими органами, компания пыталась выполнить свое обещание «принадлежать, где угодно». Airbnb начала собирать гостиничные налоги и переводить их в некоторые города. Она также взяла обязательство предоставить городам некоторые данные в рамках «общественного договора».
В июле 2016 года сенатор Элизабет Уоррен призвала Федеральную торговую комиссию изучить, как веб-сайты, такие как Airbnb, усугубляют нехватку жилья для краткосрочной аренды.
С 2016 года Airbnb расширяет свои услуги за счет серии высококлассных запусков и приобретений, смежных с его основным сервисом.
Вот текущий список стратегических запусков и приобретений Airbnb с 2016 года:
· (2016) Airbnb Experiences , запуск: «Единственные в своем роде мероприятия, проводимые местными жителями».
· (2017) Luxury Retreats , приобретение: глобальная «Компания по аренде роскошных отпусков».
· (2017) Niido , презентация: «Совместное использование дома в новых многоквартирных домах, которые будут оптимизированы для совместного проживания и гибкого проживания».
· (2018) Airbnb Plus , запуск: «Уровень домов на Airbnb, качество и комфорт которых были лично проверены».
· (2019) HotelTonight , приобретение: приложение и веб-сайт, которые помогают людям бронировать номера в отелях в последнюю минуту.
В сентябре 2019 года Airbnb объявила о своем плане стать публичной компанией в 2020 году.