Как не переусердствовать с микроменеджментом и правками.
Чаще всего работу над коммерческим проектом усложняет представитель клиента, который считает, что управлять проектом — это вносить микроправки.
Впрочем, это относится и к управленцам внутри агентства: менеджерам, арт- и генеральным директорам. Важно вовремя осознать, что управлять и вносить правки — это разные вещи.
Управление — это получение результата, правки — затягивание сроков.
Из личного опыта арт-директора «Ракетной»:
«Микроменеджмент всегда приводит к худшему результату, даже если работу оценивает опытный в своей области профессионал. Более того, чем круче в профессии человек-даватель-комментариев, тем тяжелее идёт работа у исполнителей и хуже результат. Клиент-в-прошлом-дизайнер доконает дизайнера, клиент-в-прошлом-журналист доконает копирайтера. Я это знаю, потому что являюсь таким вот профессиональным давателем комментариев.
Заинтересованный читатель спросит: “Как же тогда управлять проектом? Исполнители делают плохо, всегда опаздывают, коллеги не предоставляют информацию, планёрки эти бесконечные, ещё контент отсмотреть надо и переписать текст за копирайтером”.
Ответ: всё это ненужная возня, к реальной работе никакого отношения не имеющая.
Чтобы получить хороший результат, наймите подходящего исполнителя, понятно поставьте задачу, договоритесь о параметрах оценки результата и временных чекпоинтах. И всё. Это рычаги, которыми вы будете управлять проектом.
Затем выключите субъективную оценку, не сравнивайте результат работы исполнителя с картинкой в своей голове или с тем, что вы видели раньше. Вместо этого оценивайте проект по формальным признакам: соответствует ли решение договорённостям, вовремя ли выполнено, какой результат оно принесло.
Если дать коммент сильно хочется, но к формальным признакам не удаётся прикопаться — возьмите тайм-аут и посмотрите на реакцию потребителей или подписчиков. Возможно, им норм, а вы видите сложность там, где её нет».
Написано спецами «Ракетной фирмы».