Найти тему

Что такое «Яндекс.Дзен» и как на нем зарабатывать

«Дзен» – рекомендательный сервис «Яндекса». Он автоматически формирует ленту интересных статей на основе предпочтений пользователя.

Ленту «Дзена» видно на главной странице «Яндекса» (крутите вниз), по адресу zen.yandex.ru , в «Яндекс.Браузере», «Яндекс.Лончере» и мобильном приложении «Дзена». Недавно она появилась в браузере Opera и Viber (вкладка »Интересное»).

Нам, создателям и распространителям контента, он интересен следующим:

Ежедневная аудитория сервиса – более 13,3 миллионов человек, а за октябрь 2019 года на сайт зашло более 60 миллиона посетителей.

Сервис бесплатно приводит трафик на сайт или канал автора.

«Дзен» дает начинающим блогерам возможность в первые же дни получить десятки тысяч просмотров.

Сервис платит авторам.

Есть возможность размещать и продавать на своем канале нативную рекламу.

Для равновесия сразу перечислю и недостатки:

У «Дзена» непредсказуемый алгоритм. Им управляет искусственный интеллект, который сам решает, сколько показов дать вашим материалам. Кроме того, он меняется и будет меняться в будущем, потому что разработчики его дорабатывают.

У сервиса есть некоторые недоработки в дизайне и функционале.

С монетизацией все тоже не так просто (и не так много), как хотелось бы.

Часто случаются технические неполадки.

А теперь обо всем по порядку.

Оглавление: Как это работает Канал или RSS? Как зарегистрировать канал Как подключить сайт к «Дзену» Как подключить к каналу «Яндекс.Метрику» Как писать статьи в редакторе «Дзена» Нарративы Видео Запрещенный контент Монетизация Продвижение Статистика Как отследить переходы на сайт из «Дзена» Аудитория Какие темы заходят в «Дзене» Карма «Нирвана» и «Выбор Дзена» Заключение Вы заблокировали возможность получения уведомлений

Вы подписаны на уведомления

Как это работает

После публикации материала сервис анализирует его (это занимает некоторое время: от нескольких минут до нескольких часов) и начинает предлагать читателям, интересующимся темой. Сведения об интересах пользователя «Дзен» получает из истории браузера. Кроме того, он предлагает читателю отметить, какие СМИ его интересуют.

У пользователя есть возможность «дрессировать» алгоритм – ставить лайки, если он хочет видеть больше публикаций на данную тему, и дизлайки, если тема ему не нравится. Можно еще подписаться на любимый канал или заблокировать неинтересный.

Например, вы написали текст с рецептом чизкейка. Она была показана небольшой тестовой аудитории (в размере 5 000 человек), в которой были автолюбители, домохозяйки, программисты и бизнесмены. Положительная реакция оказалась у домохозяек, и алгоритм начинает расширять охват именно на эту аудиторию, исключая автолюбителей, программистов и бизнесменов. Со временем алгоритм запоминает вашу аудиторию и будет практически сразу транслировать новые материалы на нужное количество людей. Именно поэтому на «Яндекс.Дзен» советуют придерживаться одной темы, и не менять резко блог с рецептами на блог про запчасти к иномаркам.

У авторов никаких способов повлиять на робота нет: только создавать качественные материалы и смотреть, как крутится счетчик показов.

О том, как точно работает алгоритм в «Яндекс.Дзен» вам не скажут даже сами создатели сервиса. Но чтобы понять принцип, достаточно знать одну вещь: ваши материалы показывают сразу всей аудитории платформы. В отличии от остальных социальных сетей, где все держится на количестве подписчиков, лайках и репостах, в «Дзене» достаточно создать уникальный и полезный материал, который может сразу принести десятки тысяч просмотров и вал комментариев.

Сколько будет показов и насколько тема окажется интересна пользователям, заранее определить невозможно: все в руках алгоритма

Чтобы сайт стал источником «Дзена», нужно не меньше 10 000 уникальный посетителей в сутки. При подсчете не учитываются переходы по рекламе, а также из ленты самого «Дзена».

«Раньше «Дзен» давал медиа возможность выбрать один из вариантов. Теперь стало сложнее. Чтобы подключить RSS-ленту к «Дзену», придется завести канал и пройти порог монетизации.

Старые тексты с сайта, которые не распространялись через RSS, можно продублировать на канал. Для этого нужно выполнить следующие правила:

Зато обычный анонс формата «Ух ты, мы запилили крутую статью, читайте продолжение на сайте» делать нельзя: по правилам сервиса нельзя размещать материал только с целью получить переходы на внешний сайт. Любой пост в «Дзене» должен иметь самостоятельную ценность.

Если у вас нет сайта, такой проблемы не стоит – просто откройте канал в «Дзене» и пишите туда.

История одного автора в «Яндекс.Дзен»: шальные деньги, каторга и раскаяние

Как зарегистрировать канал

Залогиньтесь в «Яндексе» и перейдите на страницу «Дзена» для авторов и нажмите «Войти».

Нажмите на кнопку с надписью «Настроить канал», чтобы попасть в свой профиль.

Профит!

Как подключить сайт к «Дзену»

«У вас должен быть канал с пройденным порогом монетизации. Это обязательное условие».

Чтобы сайт стал источником «Дзена», количество уникальных посетителей за день должно составлять не менее 10 000 человек. Возраст сайта – больше месяца. Публикации должны быть относительно свежими.

Чтобы подключить сайт, создайте специально размеченную ленту RSS. Проще всего это сделать, если ваш сайт управляется CMS WordPress (если нет, читайте подробную инструкцию в руководстве «Яндекса» ).

Для WP скачиваем и активируем плагин RSS for Yandex Zen . Заходим в настройки плагина и оставляем все пункты заполненными по умолчанию, кроме графы «Тематика записей по умолчанию». Там выбираем подходящую тему:

Нажимаем «Сохранить настройки». Все, лента доступна по адресу: http://www.мой_сайт/feed/zen/

Лента и канал объединяются через « Яндекс.Вебмастер ». Зайдите в сервис под тем же логином, на который зарегистрирован ваш канал. Введите адрес сайта и подтвердите, что у вас есть на него права, любым доступным способом. Вернитесь в «Дзен», откройте меню, вставьте адрес RSS-ленты и нажмите кнопку «Проверить», после чего ваша заявка отправится на модерацию.

-2