Недавно от товарища услышал следующее: “Начальник сказал купить шины на рабочую машину, съездил к ребятам в магазин, проконсультировался, но брать там не стал, предлагали взять 17 год выпуска. В итоге был в Ашане и увидел там те же шины Nokian, 300 рублей с баллона экономии и все 20 года выпуска”.
Стало интересно, какой же ассортимент привозят в Ашан, ведь закупками там занимаются не глупые люди (не с точки зрения шин, а с точки зрения того, что продавать). Поехал за продуктами, заодно зашел в автомобильный отдел и посмотрел зимние шины. Начнём с шипованных.
Представлено три основных размера шин, речь про посадочный диметр: 13, 14, 15 и 16 дюймов, ширина и профиль наиболее распространённые для этих посадочных, уточнять не вижу смысла.
Начнём с самого дешевого варианта – Кама 505, разброс цен от 1770 до 2900 рублей за баллон. В тесте отечественного знаменитого издания за 2012 год эти шины получили 11 место с комментарием “допустимо разве для хорошо очищенных дорог”.
Субъективно, резина очень твердая, а ведь это в помещении, где около 20 градусов тепла. Шип максимально простой, скорее всего быстро сточится. При этом посадочное под шип не имеет никакого намёка на усиление, хотя бы маркетингового.
Дальше Кама Евро. Очень интересное название модели, как для отечественного производителя. Однако субъективно эти шины немного интереснее, чем модель 505, но и цена в среднем + 350 рублей за баллон от размера. Резиносмесь более мягкая, исполнение более аккуратное. В том же 2012 году Авторевю в своём тесте поставили эту резину уже на 6 место.
Дальше почти снова Кама, но Viatti Brina Nordico. Очень часто слышал что-то вроде: “Да зачем эта Viatti? Та же Кама, только дороже”. Когда же сравниваешь рядом обе модели, то между Кама Евро и Виатти Брина точно выберешь второе. Тут уже есть что-то похожее на усиление вокруг посадочного места шипов, хотя шипы точно такие же. Резиносмесь ещё более приятная на ощупь. Несмотря на более приятный внешний вид, в тестах разных отечественных издательств данные шины не получали выше 9 места с комментариями экспертов “не рекомендуем”.
Дальше уже не экономный эконом, а вполне адекватные зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000s. Резина не мягкая и не твердая, думаю это плюс, так как слишком мягкая резина на асфальте – не хорошо.
Исполнение на высоком уровне, интересный большой шип, с плотной посадкой. Это возрождение известной модели без буквы s в конце. Ровнять 7000 и 7000s не стоит, так как новинка производится в России и по данным от знающих людей в сфере боковина у шин стала тоньше и резиносмесь отличается. Цена в Ашане от 3480 до 4820, ниже рыночные цены с Я.Маркета для 185/65.
Следующая шина Nordman 7. Финские издательства ставят эту шину обычно в конец своих рейтингов 8, 13 место.
Наши же оценивают хорошо - 4, 5, 6 места. Субъективно же шины хорошие, достаточно злой шип, приятная резина. В магазине были в наличии только шины кроссоверного размера 215/65/R16, цена за баллон 4700.
На конец оставил Goodyear Ultra Grip 600, так как сам некоторое время на таких ездил. Для города шины не самый лучший вариант, шумноваты, но вот для загорода, где много снега, который редко чистят – то что требуется.
Шины с интересным рисунком протектора, задача которого хорошо грести. Шип обычной формы, но сидит очень надёжно, в моём случае на кроссовере за один сезон, все шипы остались на месте. Производство Польша, тестов по этой резине найти не удалось, но есть отзывы, в целом люди шинами довольны.
Вот такой ассортимент в Ашане, эконом сегмент и немного серединки. В продаже есть много нешипованных зимних шин, но помещать всё в одну заметку смысла не вижу. Всем спасибо за внимание!