В абсолютно выбитом лесу, на довольно бесперспективном шурфе дома 1910-30 годов была поднята весьма зачетная штукенция. Компактная бронзовая фигня весила аж 200 грамм, то есть просто просилась быть сданной цветмет. По приезду в город, деталька от машины была брошена в кучу цветмета и пролежала там почти 2 месяца, пока ее не выковырял из кучи другой персонаж этой истории - который узрел на донце надпись 1855 г. и клеймо с царским орлом или короной.
После некоторых упражнений над бронзовой штучкой - выяснилось штучка представляла собой подобие матрешки, только вместо матрешек были маленькие тарелочки, впоследствии оказавшиеся гирьками.
Как только раскололи карбюратор, из него вывалился бронзовый сервиз для гномиков. На донце самого корпуса, была надпись "Москва Ф Тугицина", цифра 24 и хорошо читаемое клеймо с двуглавым орлом. Радость заполнила сердца первооткрывателей - не иначе яйцо Фаберже с набором посуды образца 1855 года. Но вскоре последовало разочарование - штуковина называлась набором Русского Разбивного Разновеса (РРР) или разбивная (разборная) гиря произведенной на московской фабрике Тугицина, то есть к яйцам Фаберже не имела никакого отношения
Набор был представлен, следующими гирьками:
12 - круглое клеймо с обоих сторон
6 - круглое клеймо только внутри
3 - клеймо только внутри
2 - клеймо только внутри
нечитаемо - клеймо только внутри
нечитаемо - сделано в виде шайбы, клеймо с двух сторон
Самой любопытной, на мой взгляд, оказалась самая маленькая гиря- тарелочка, на ней явно видны следы поперечного спила, только остается под вопросом - спил был делан при производстве, для калибровки веса или в процессе эксплуатации, для уменьшения веса гирьки.
Собственно к чему эта заметка? В прошлом сезоне, знакомый по незнанию сдал в чермет кремниевое ружье, в этом году - бронзовый серп скифов чуть не ушел в цветмет, вот этот замечательный сервиз для гномиков тоже чуть не постигла судьба цветмета - примеров можно привести массу. Собственно нашли фиговину непонятного назначения, отложите в сторону - со временем это может оказаться яйцом Фаберже или другой полезной штуковиной.