Референс - это пример того, к какому итогу вы хотите прийти.
В SMM используется для представления будущей ленты. Собирается блок из 9 фотографий, на основе которых будет проведена фотосессия и составлена лента профиля.
Зачем это нам, SMM-специалистам? Мы наглядно показываем заказчику как будет выглядеть его лента. И конечно, клиенту будет легче сделать фотографии по примеру, чем по словесному описанию.
Важно! Референс не нужно полностью копировать, он служит только опорным материалом.
Где находить фото для референса?
Приложений и сайтов для поиска фото множество. Я пользуюсь одним и мне его вполне хватает.
Pinterest - бесплатный фотосток, в котором можно сохранять изображения в «доски» (отдельные папки), распределять по тематикам, что очень удобно.
Лайфхак! Больше вариантов выдаётся по запросам на английском языке.
Помимо референса я отправляю клиенту документ, в котором прописываю детали по каждой фотографии отдельно.
Что делаю я? Поэтапно:
- Выбираю фото, подходящие по концепции и позиционированию к профилю, по стилю и цвету друг к другу.
- Составляю референс из 9 фото, распределяю их так, чтобы это выглядело визуально красиво. (Можно сделать сразу несколько, чтобы клиент выбрал понравившийся)
Важно! Добавляйте в ленту воздух, не загружайте визуал деталями. Сейчас в тренде естественность и минимализм.
3.Согласовываю с клиентом.
4.Создаю документ, в котором подробно описываю, что нужно сделать. И отправляю его.
Где и как я делаю документ?
В приложении Canva (есть приложение, есть сайт). Мне удобно делать презентации в нём и отправлять клиенту в виде PDF-файла.
Можно также использовать Word, PowerPoint и любые программы для создания документов и презентаций.
Пример документа:
Также на моём канале есть статья с другими терминами в SMM: "Что нужно знать на старте?"
Был ли опыт в создании референса? Была ли полезна статья? Пиши в комментариях
_____________________________
Подписывайся, если интересна тема SMM и фриланса